Римма Кумыш
Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цель:
1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев, дожди, увядание трав и цветов)
2. Учить мыслить логически, устанавливать простые причинно-следственные связи.
3. Развивать связную речь, работать над формированием и совершенствованием грамматического строя речи, обогащать словарь.
4. Тренировать память, внимание, мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное к ней отношение.
Дети входят в группу.
Темочки:
Воспитатель. Ребята, сейчас прозвучит песня. Послушайте внимательно, о чем она и выберите картинки, которые соответствуют содержанию этой песни.
(Звучит песня «Осень», дети выставляют на мольберт иллюстрации).
Воспитатель. Вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить об
осени. Какими словами можно описать осень? Какая она?
(ранняя, золотая, хмурая, дождливая, щедрая, урожайная, солнечная)
Воспитатель. Молодцы, вы очень красиво описали осень. А сейчас мы с вами «отправимся» в лес. Закройте глаза…
(звучит музыка живого леса, на мольберт выставляется картина)
- Как хорошо в осеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним:
(пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, лес, осенний лес (Поочередно поднимают вверх
руки.
Полный сказок и чудес. Соединяют руки в замок.
Здравствуй, солнце золотое, Поочередно здороваются все
пальчики.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю, Соединяют руки в замок.
Я вас всех приветствую. Протягивают руки вперед)
Воспитатель. Отлично. Теперь настройте свои «бинокли» и посмотрите, что еще можно увидеть в лесу? (Ответы детей)
-Какие вы глазастые. Прислушайтесь, что можно услышать в лесу? (Ответы детей).
-А теперь вдохните чистый лесной воздух. Чем пахнет осенний лес?
(прелой травой, грибами, сухими листьями, рябиной)
Воспитатель. Отлично. Давайте вместе вспомним, что еще происходит в лесу.
Са- Са- Са на траве лежит роса (встряхивают кистями рук).
За- За- За на травинке стрекоза (водят указательными пальцами вправо-
влево).
Су- Су- Су очень холодно в лесу (потирают лодонями).
Зу- Зу- Зу не попасть бы нам в грозу (поеживаются).
Воспитатель. Хорошо. Теперь я проверю, какие вы внимательные.
Скажите как назвать одним словом:
1. Ворона, сова, дятел, воробей, синица ….
2. Муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка…
3. Волк, лиса, еж, белка, заяц …
А теперь давайте поиграем. У каждого из вас есть эмблемы. Дети с синими эмблемами будут собирать в синий дом (обруч) - птиц. Дети с желтыми эмблемами будут собирать в желтый дом - насекомых. Дети с зелеными эмблемами будут собирать в зеленый дом – животных.
(дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в деревья.
- Раз, два, три лес волшебный оживи.
- Деревья тянут к солнцу свои ветви. Налетел ветерок, листья зашелестели
Ш-ш-ш. Ветер дует все сильней. Тише, тише … Ветерок улетел по своим делам. В лесу опять тихо. (дети выполняют упражнение на звукоподражание и силу голоса)
Воспитатель. Теперь снова вас превращаю в детей (дети берутся за руки и идут змейкой).
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдем.
Может быть мы под листочком
Сладку ягоду найдем.
Воспитатель достает картинки с изображением лесных ягод.
Эти ягоды можно собрать в лесу, а дома из них сварить вкусное варенье.
Из малины— Из ежевики—
Из калины— Из черники—
Молодцы. Отлично справились.
Я знаю, что многие недавно были в лесу или в парке со своими родителями.
Расскажите, какие деревья вы там видели (рассказы детей о дубе, рябине, каштане и березе.)
Ребенок читает стихотворение
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядитесь - это еж.
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий.
Листья клена нанизал на свои иголки.
Воспитатель. Нам ежик передал мячики-ежики, чтобы вы размяли свои ладошки. Выполняется массаж с помощью мячиков.
А еще ежик прислал вам букет цветов, но осенний дождик смыл всю краску с цветов. Раскрасьте их снова с помощью цветной мозаики (квадраты Воскобовича). Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы вспомнили осенние приметы, лесных обитателей. Лес это их дом, это украшение земли. Не забывайте об этом, когда будете в лесу или парке. Не рвите понапрасну цветы, не ломайте ветки, берегите природу, и она раскроет вам все свои тайны.