Наталья Преображенская
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Божья коровка, улети на небко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей, чувство цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.
Задачи:
Учит новой технике пуантилизм.
-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Выявить заинтересованность изображать насекомых
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Божья коровка, улети на небко“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают,, пуантилизм (техника рисования точками).
-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, беседа «насекомые».
Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.
Материал и оборудование : Контуры божьей коровки на альбомных листах, игрушка божья коровка, чистые листы бумаги, акварель, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Организация и методика проведения.
Вводная часть.
4 минуты.
В: Ребята садитесь на места, не забываем про осанку.
-Ребята у нас с вами осень мы еще с вами видим некоторых насекомых.
-Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать, слушаем внимательно.
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.).
В: Правильно, это божья коровка. Но посмотрите, что с ней? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?
Посмотрите на нее.
-Перед занятием Мила божья коровка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
«- Сегодня утром я со своими подружками коровками летала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?» (показывает детям контуры разных божьих коровок).
-Ребята, может мы сможем чем - то помочь заколдованным красавицам? .
-Да, вы правы! Мы можем вернуть божьим коровкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были?
Основная часть.
22 минуты.
В: И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали неоимпрессионисты в конце XIX века.
-Ребята посмотрите на мою божью коровку.
Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся красная краска и черная,окунаю нашу палочку в воду промакаем затем в акварель красную и наношу тычками по всему контуру не должно оставаться пробелов тыкайте ближе друг к другу где крылья нашей божьей коровки и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки вертикально держим палочку на крылышки божьих коровок. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на крылья божьих коровок. Голову божьих коровок можно нарисовать только методам тычка только черным цветом
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).Не забываем про осанку.
Ульяна возьми водички.
Александр надо обмакнуть палочку.
-Ребята а теперь немного отдохнем встали около стульчиков.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,Туловище вправо, влево поворачивают.
Больше спать не захотел,
Туловище вперед, назад, руки вверх, потянули.
Шевельнулся, потянулся,
Руки вверх, вправо, влево.
Кружатся.
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
Молодцы.
Заключительная часть.
3 минуты.
В: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь божьим коровкам?
В: ребята не все сегодня постарались мне понравилось работа Ульяны, Саши, Ксении молодцы, остальные ребята попробуют еще раз нарисовать вечером.
В: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде! А нам с вами пора прощаться с божьими- коровками и заканчивать наше занятие. Миле и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.