Ольга Панкратова
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
3. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).
4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
5. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги „Лес, точно терем расписной…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бумаги
- Темочки
6. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.
7. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
8. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца…
Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает лес с расписным теремом?» (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем, который они видели на картинках в книжках). Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги.
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи, как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты, где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, в художественных альбомах и пр.).
Воспитатель напоминает детям о том, что в старшей группе дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выборочный показ детских работ).
Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон.
Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника – большой и маленький – спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задает наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (Нарисовать на кронах листочки или узор). Дети вырезают кроны деревьев и кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т. д. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной».