Ольга Комарницкая
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание).
Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать их в рисунках, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Учить создавать образы деревьев, кустарников, травы с помощью предложенной техники. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Публикация «Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом „эстамп“ (печатание)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование: выставка репродукций, детских рисунков с изображением осенних пейзажей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги формата А – 4 на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки, кисточки, краски акварельные, листья деревьев (дуб, клён, берёза, тополь, и т. п., аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень»
Ход занятия.
1. Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья»?
Дети: «Осень!»
Воспитатель: А что вы знаете об осени? (Дети называют признаки осени). А какие пословицы и поговорки об этом времени года вам известны? А кто нам прочтёт стихи (Дети рассказывают).
Воспитатель: «Да, ребята, осень – чудесная пора! Многие поэты, писатели, композиторы, художники посвящали ей свои замечательные произведения. Давайте подойдём к нашей галерее. Что вы здесь видите? Какие краски использовали художники? Какая осень здесь изображена – поздняя или ранняя? Почему вы так думаете? Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на эти репродукции и рисунки (весёлое, бодрое, радостное; хочется гулять, собирать красивые листья, дышать свежим воздухом и т. п.)Далее воспитатель обращает внимание на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень», описывают картину – настроение, какие краски использовал художник, какой период осени изображён - вспоминают, что такое пейзаж. Дети садятся. Далее воспитатель знакомит детей с отрывком из рассказа Г. Скребицкого «Осень»(«Для своей работы художница Осень взяла …»).Затем ведётся беседа по прочитанному. (Как раскрасила Осень деревья, кусты? Какие краски использовала)
Воспитатель: «Ребята, хотите и мы с вами нарисуем свои пейзажи? Только рисовать мы их будем необычным способом, который называется «эстамп» - отпечатывание каких – либо предметов на бумаге. Угадайте, какие предметы нам в этом помогут? ( Загадка: «Летом вырастает, а осенью опадает?» Правильно, это листочки.
Давайте пойдём на нашу чудесную полянку и наберём листьев!
Игра «Неси лист, какой назову!» («Листья клёна, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём и маме на праздник букет принесём!») Садятся.
Воспитатель: «Вот сколько чудесных листочков мы насобирали. (Рассматриваем внимательно листья. Оказывается, они похожи на деревья – крона, прожилки – веточки, черенок – ствол.)Теперь давайте приниматься за работу! (Показ воспитателя – берём лист,кладём его на клеёнку, красим его яркой краской с помощью кисточки (можно красить один листик разными красками, краски сольются, и получатся разные и очень необычные оттенки); аккуратно переворачиваем на лист бумаги, прижимаем салфеткой, после чего салфетку убираем; так заполняем весь рисунок. Затем дорисовываем стволы, траву, кусты, небо, солнце, облака.
Перед работой дети выполняют гимнастику для пальчиков с карандашом,растирают карандаш между ладошек и пальчиков («Карандаш наш, карандаш, ты помощник, друг ты наш, помоги нам рисовать, пальчики свои размять, чтоб картина получилась, ну а мама удивилась»).
Далее дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой.
После работы – дыхательная гимнастика: «Осень длинной тонкой кистью разукрасила все листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты, листик мой! Ветер щёки толстые надул, надул, надул и на деревья пёстрые подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!»(Дуют на рисунки).
Пока сохнут пейзажи, дети с воспитателем идут на «полянку» петь осеннюю песенку и танцевать. (Танец с листочками).
Возвращаются,подводят итог (что мы рисовали,что такое пейзаж, каким способом мы его рисовали, понравилось ли так рисовать, какое настроение и т. п.) Относят на выставку. Спасибо!
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
Только дуб отдельно весь стоит зелёный!
Утешает Осень : «Не жалейте лета!
Посмотрите роща золотом одета!
(Читается в конце воспитателем)