Приложение МААМ

Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание)

Ольга Комарницкая
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание).

Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать их в рисунках, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Учить создавать образы деревьев, кустарников, травы с помощью предложенной техники. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Публикация «Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом „эстамп“ (печатание)» размещена в разделах

Оборудование: выставка репродукций, детских рисунков с изображением осенних пейзажей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги формата А – 4 на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки, кисточки, краски акварельные, листья деревьев (дуб, клён, берёза, тополь, и т. п., аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень»

Ход занятия.

1. Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья»?

Дети: «Осень

Воспитатель: А что вы знаете об осени? (Дети называют признаки осени). А какие пословицы и поговорки об этом времени года вам известны? А кто нам прочтёт стихи (Дети рассказывают).

Воспитатель: «Да, ребята, осень – чудесная пора! Многие поэты, писатели, композиторы, художники посвящали ей свои замечательные произведения. Давайте подойдём к нашей галерее. Что вы здесь видите? Какие краски использовали художники? Какая осень здесь изображена – поздняя или ранняя? Почему вы так думаете? Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на эти репродукции и рисунки (весёлое, бодрое, радостное; хочется гулять, собирать красивые листья, дышать свежим воздухом и т. п.)Далее воспитатель обращает внимание на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень», описывают картину – настроение, какие краски использовал художник, какой период осени изображён - вспоминают, что такое пейзаж. Дети садятся. Далее воспитатель знакомит детей с отрывком из рассказа Г. Скребицкого «Осень»(«Для своей работы художница Осень взяла»).Затем ведётся беседа по прочитанному. (Как раскрасила Осень деревья, кусты? Какие краски использовала)

Воспитатель: «Ребята, хотите и мы с вами нарисуем свои пейзажи? Только рисовать мы их будем необычным способом, который называется «эстамп» - отпечатывание каких – либо предметов на бумаге. Угадайте, какие предметы нам в этом помогут? ( Загадка: «Летом вырастает, а осенью опадает Правильно, это листочки.

Давайте пойдём на нашу чудесную полянку и наберём листьев!

Игра «Неси лист, какой назову!» («Листья клёна, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём и маме на праздник букет принесём!») Садятся.

Воспитатель: «Вот сколько чудесных листочков мы насобирали. (Рассматриваем внимательно листья. Оказывается, они похожи на деревья – крона, прожилки – веточки, черенок – ствол.)Теперь давайте приниматься за работу! (Показ воспитателя – берём лист,кладём его на клеёнку, красим его яркой краской с помощью кисточки (можно красить один листик разными красками, краски сольются, и получатся разные и очень необычные оттенки); аккуратно переворачиваем на лист бумаги, прижимаем салфеткой, после чего салфетку убираем; так заполняем весь рисунок. Затем дорисовываем стволы, траву, кусты, небо, солнце, облака.

Перед работой дети выполняют гимнастику для пальчиков с карандашом,растирают карандаш между ладошек и пальчиков («Карандаш наш, карандаш, ты помощник, друг ты наш, помоги нам рисовать, пальчики свои размять, чтоб картина получилась, ну а мама удивилась»).

Далее дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой.

После работы – дыхательная гимнастика: «Осень длинной тонкой кистью разукрасила все листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты, листик мой! Ветер щёки толстые надул, надул, надул и на деревья пёстрые подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!»(Дуют на рисунки).

Пока сохнут пейзажи, дети с воспитателем идут на «полянку» петь осеннюю песенку и танцевать. (Танец с листочками).

Возвращаются,подводят итог (что мы рисовали,что такое пейзаж, каким способом мы его рисовали, понравилось ли так рисовать, какое настроение и т. п.) Относят на выставку. Спасибо!

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

Только дуб отдельно весь стоит зелёный!

Утешает Осень : «Не жалейте лета!

Посмотрите роща золотом одета!

(Читается в конце воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для детей младшей группы «Бабочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для младшей группы. Тема: «Бабочки». Цель: учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.

НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация) Народное искусство, его использование в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития.

Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно -эстетического развития на.

Рисование нетрадиционным способом (ватной палочкой) «Мухомор-лекарство для животных» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.

Рисуем дерево нетрадиционным способомРисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.

Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом»Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом» Техника рисования свечой, акварелью по сырому фону + соль. «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарницкая (УИ 397653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД