Наталья Нохрина
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовитиельной группе по изодеятельности на тему : «Лес, точно терем расписной».
Цель: обучение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес».
Способ организации: активно-деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: Учить детей отражать в аппликации осенние впечатления. Продолжать отрабатывать умения вырезывать предметы выпуклой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Развивающий аспект: Развивать чувство формы. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки вырезывания, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор), развивать мелкие движения пальцев при вырезывании элементов выпуклого узора.
Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материалы и оборудование: наборы цветной и фактурной бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки, клеевые кисточки, основа композиции «Осенний лес», наклейки с изображением животных, подготовленная заранее в совместной деятельности, цветные иллюстрации старых журналов, репродукции картин русских пейзажистов.
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (дерева, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, показ иллюстраций.
Литературный ряд: стихотворение Л. Шевченко «Осень».
Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями деревьев, просмотр презентации «Красота божьего мира – растительного мира».
Музыкальный ряд: «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный:
Эмоционально отзывчивый: Активность в продуктивной деятельности, в беседе.
Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной
деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками деятельности: Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками: Умение размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Организация пространства: мольберт находится у магнитной доски, на которой укреплены иллюстрации с изображением деревьев. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Столы стоят позади. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат наборы цветной и фактурной бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки, клеевые кисточки, клеенки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный этап: (Наглядный метод – метод демонстрации.)
Воспитатель: Демонстрирую иллюстрации с изображением деревьев.
Читаю детям стихотворение Л. Шевченко «Осень». (Дети сидят на стульчиках полукругом. Просмотр презентации.
Рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение.)
Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья –
Не понятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.
- Ребята, что изображено на картинках? Дети: -Деревья
- Правильно деревья.
Вводный этап: (Исследовательский метод. Словесный метод – метод беседы.)
Показываю кусок коры настоящего дерева. Даю потрогать каждому ребенку.
Воспитатель: Какая кора? Дети: - Шершавая.
Верно. А еще какая? Дети: - Коричневая, твердая и т. д.
- Ребята, а где растут деревья? Дети : - В саду, в лесу, на земле.
-Какое сейчас время года? Дети: - Осень.
- Правильно ребята, прикоснувшись к стволу, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьями, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево? Дети: - Нарисовать, вылепить, вырезать из бумаги.
Практическая работа: (Словесный метод – метод объяснения. Практический метод.)
Воспитатель: В старшей группе мы с вами уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выборочный показ работ). Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон так, чтобы на полянке осталось место для животных. Они изображены на наклейках, которые я вам приготовила.
Воспитатель показывает детям два бумажных прямоугольника – большой и маленький – и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «терем расписной».
Физкультминутка.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Заключительный этап: (Словесный метод).
Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые деревья. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в красивом осеннем лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился