Приложение МААМ

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной» (1 фото)

Наталья Нохрина
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовитиельной группе по изодеятельности на тему : «Лес, точно терем расписной».

Цель: обучение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес».

Способ организации: активно-деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: Учить детей отражать в аппликации осенние впечатления. Продолжать отрабатывать умения вырезывать предметы выпуклой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивающий аспект: Развивать чувство формы. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки вырезывания, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор), развивать мелкие движения пальцев при вырезывании элементов выпуклого узора.

Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: наборы цветной и фактурной бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки, клеевые кисточки, основа композиции «Осенний лес», наклейки с изображением животных, подготовленная заранее в совместной деятельности, цветные иллюстрации старых журналов, репродукции картин русских пейзажистов.

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (дерева, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, показ иллюстраций.

Литературный ряд: стихотворение Л. Шевченко «Осень».

Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями деревьев, просмотр презентации «Красота божьего мира – растительного мира».

Музыкальный ряд: «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный:

Эмоционально отзывчивый: Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной

деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками деятельности: Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками: Умение размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Организация пространства: мольберт находится у магнитной доски, на которой укреплены иллюстрации с изображением деревьев. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Столы стоят позади. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат наборы цветной и фактурной бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки, клеевые кисточки, клеенки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный этап: (Наглядный метод – метод демонстрации.)

Воспитатель: Демонстрирую иллюстрации с изображением деревьев.

Читаю детям стихотворение Л. Шевченко «Осень». (Дети сидят на стульчиках полукругом. Просмотр презентации.

Рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение.)

Тихо. Все застыло

В свете сентября.

Где же ты, художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья –

Не понятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

- Ребята, что изображено на картинках? Дети: -Деревья

- Правильно деревья.

Вводный этап: (Исследовательский метод. Словесный метод – метод беседы.)

Показываю кусок коры настоящего дерева. Даю потрогать каждому ребенку.

Воспитатель: Какая кора? Дети: - Шершавая.

Верно. А еще какая? Дети: - Коричневая, твердая и т. д.

- Ребята, а где растут деревья? Дети : - В саду, в лесу, на земле.

-Какое сейчас время года? Дети: - Осень.

- Правильно ребята, прикоснувшись к стволу, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьями, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево? Дети: - Нарисовать, вылепить, вырезать из бумаги.

Практическая работа: (Словесный метод – метод объяснения. Практический метод.)

Воспитатель: В старшей группе мы с вами уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выборочный показ работ). Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон так, чтобы на полянке осталось место для животных. Они изображены на наклейках, которые я вам приготовила.

Воспитатель показывает детям два бумажных прямоугольника – большой и маленький – и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «терем расписной».

Физкультминутка.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Заключительный этап: (Словесный метод).

Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые деревья. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в красивом осеннем лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…» Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев,.

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком» "Поиграем с цветом"Программное содержание: Цели и задачи:[/b] 1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционной техники изодеятельности .

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж» Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 2. научить новому способу получения изображения – граттажу. 3. Побуждать.

Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной»Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной» Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.

МК «Расписной браслет».МК «Расписной браслет». В своем предыдущем посте я описывала мастер - класс по изготовлению бус, расписанных городецкой росписью. Спасибо всем, коллегам, за теплые.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Чудо терем-теремок» Оборудование: Ширма в виде избушке с окошками, игрушки для показа кукольного театра:-мышка-норушка,лягушка,зайка,медведь,волк,лиса. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 06:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нохрина (УИ 131153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД