Оксана Парамонова
Лепка «Жёлудь» в технике «пластилинография» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способности детей, учить видеть детали; совершенствование самоконтроля и координации движений.
Задачи:
-Продолжить знакомить детей с техникой лепки-пластилинография;
-Расширять знание детей о дереве "Дуб" и его плодах;
-Развивать связную речь, мелкую моторику;
-Способствовать расширению творческого воображения.
Материалы для работы:
Пластилин, листы бумаги, восковые мелки (для фона, вырезанные листочки дуба и желудей
(подгатовленные заранее, клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: предлогает детям послушать стихотворение.
Из жёлудя вырос дубок молодой,
Могу я верхушку потрогать рукой.
А годы пройдут, а годы пройдут
И будет расти здесь развесистый дуб.
И будет стоять он у речки над кручей,
Цепляя ветвями заснувшие тучи.
Он будет листвою шуметь целый день,
Прохожим давая прохладу и тень.
Н. Нехаева
Воспитатель: Про что вы слушали стихотворение? Ответы детей (про дуб, что из жёлудя вырос дуб и т. п.)
Воспитатель: Молодцы! Как внимательно слушали! Демонстрация дуба и жёлудя. Рассматривание иллюстраций.
Физкультминутка: "Дуб зелёный"
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
(потягивания- рук вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(потягивания- руки вперед, присесть)
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились.
(подтягивания- руки вниз, присели)
Основная часть:
Воспитатель: ребята, как вы уже догадались сегодня мы будем лепить жёлуди. И не просто лепить, а создавать настаящую картину! Как настоящие художники!
Для этого возьмём пластилин коричневого цвета и заполним шляпку жёлудя. Далее, оранжевым или жёлтым цветом пластилина заполним сам жёлудь. Приклеем дубовые листочки на нашу компазицию. Восковыми мелками нарисуем фон. По желанию можно сделать глазки.
Какие чудесные жёлуди у вас получились!
В конце занятия дети рассматривают работы и радуются вополнением работы.