Гончарова Ольга Юрьевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки нетрадиционного метода лепки из пластилина.
Задачи:
1. Учить детей лепить по выбору насекомых, скатывая пластилин в тонкий жгутик (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски;
2. Развивать навык лепки, скатывания пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Насекомые на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картинки с изображениями насекомых, схема описания насекомых, раскраски с изображениями насекомых, образец, звуки природы и насекомых, пазлы.
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с насекомыми, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за насекомыми, работа с лэпбуком "Насекомые".
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лугу. (включаю звуки природы и насекомых). Прислушивайтесь в звуки, кого мы представляем?
Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(выключаю звук)
Ребята, где мы сейчас побывали? Кого мы там слышали? А для чего нужны насекомые? Все ли насекомые полезны?
Посмотрите, ребята, пока мы с вами были на лугу мне по секрету, божья коровка рассказала, что очень несчастна. Знаете почему? Потому, что у нее нет друзей. Божья коровка очень хочет, чтобы мы ей помогли найти друзей. Поможем?
Вспомним строение насекомого. Какая голова, брюшко, сколько усиков, лапок, есть ли крылья или нет, цвет насекомого?
Божью коровку мы будем лепить при помощи пластилиновых жгутиков. Давайте вспомним, как мы их делаем. Отщипываем небольшой кусочек пластилина который вам требуется, кладем на доску и раскатываем пальчиками, чем меньше жгутик, тем красивее и аккуратнее будет ваша работа. Затем этот жгутик прижимаем к картинке и прикрепляем, если жгутика не хватает дополняем другим. В конце работы прошу детей рассказать кого они слепили и почему выбрали это насекомое. Делаем выставку друзей божьей коровки.