Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Спососбтвовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Побуждать детей создавать коллективную композицию.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Согласны? (Ответы детей).
Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать
«Раз, два, три, в гости попади!»
(Дети закрывают глаза и произносят слова). На экране появляется Бабушка-загадушка.
Бабушка -Загадушка: Здравствуйте ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
Дети: Цыпленок.
Бабушка -загадушка: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. Воспитатель выносит игрушку цыпленка.
Воспитатель: Ребята Бабушка -Загадушка приготовила для вас игру.
Ребята посмотрите внимательно на картину.
Что на ней нарисовано?
Правильно, на ней изображены, петух, курица и цыпленок.
Давай рассмотрим курочку. Какая она?
Правильно, курочка беленькая с красным гребешком и бородушкой.
Сколько курочек на картинки?
Правильно, одна курочка.
А теперь найдем петушка на картинки. Какой он?
Правильно, петушок важный, с красивым разноцветным хвостом.
Сколько петушков на картинки?
Правильно, на картинки у нас один петушок.
Посмотри, цыпленок на картинки. Какой он?
Правильно, цыпленок маленький, жёлтенький.
Давай сосчитаем, сколько цыплят на картине.
Правильно, цыплёнок совсем один.
Как ты думаешь, скучно ли ему живется без друзей?
Правильно, без друзей всем скучно живется.
Цыпленок попросил меня, чтобы ты помог ему приобрести друзей. Давайте ребята ему поможем и слепим для него, таких же маленьких цыплят. Но вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»
Желтый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок,
По ладошке клювом бьет,
(Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки».)
Будто зернышки клюет.
(Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки могут меняться.)
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.
Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.
Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.