Татьяна Фролова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Лошадка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа.
• Продолжать формировать умение отщипывать пластилин от большого куска, скатывать шарики и прикреплять их на основу;
• Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
• Воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка „Лошадка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А5 или вырезанные лошадки из картона, пластилин, салфетки для рук.
Словарная работа:
Обогатить словарь существительными, обозначающим название игрушки (лошадка); прилагательными, обозначающими цвет (синий, красный).
Методы и приемы:
Беседа с детьми и рассматривание дымковской игрушки; загадка;
Д/и - приветствие «Здравствуйте»; Физкультминутка: «Я лошадка - серый бок!»; показ нанесения кружочков ватными палочками.
Предполагаемый результат:
Закрепление умения отщипывать кусочки пластилина и скатывать шарики.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней.
приветствие «Здравствуйте».
Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? (плохое настроение, она заболела).
Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
- Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка : - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).
Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)
Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и слепим из пластилина нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
Их мы будем украшать пластилинами двух цветов. Какого цвета у вас в тарелочках пластилины?. Правильно, красного и синего.
Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, как «бусинка», раскатываем круговыми движениями пластилин, и вдавливаем подушечкой большого пальца в круг красного же цвета. Если берём синий пластилин, опять раскатываем круговыми движениями, то вдавливаем в круг синего цвета. Так во все кружочки вдавливаем скатанные шарики нужного цвета. Вот получилась у нас лошадка с дымковским узором или дымковская лошадка.
Физкультминутка:
«Я лошадка - серый бок!»
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).
(Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.)
Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
Много дымковских красивых лошадок у нас получилось! А если всех лошадок поставим в круг, то что у нас получится? На что похожи лошадки в кругу? На карусель. Поиграем в игру «Карусель».
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Рефлексия: С какими игрушками сегодня мы с вами познакомились?
Из каких элементов состоят узоры лошадок?