Ирина Киселева
Лэпбук для автоматизации звука [л]
Лэпбук для автоматизации звука [л
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад г. Кохма «Ладушки»
Звуковой лэпбук на звук «Л»
Методические рекомендации
к учебно-дидактическому пособию
Составил учитель – логопед
Русакова Ирина Валерьевна
г. Кохма 2020 год
Автоматизация звука «Л», с помощью лепбука.
Публикация «Лэпбук для автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие конверты, в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. «Звуковой лэпбук «Л» - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука [л] у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Лэпбук содержит игры и упражнения по автоматизации звука Л. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников. Компактность, простота и мобильность упрощает использование данного лепбука в автоматизации звука.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, педагогам необходимо искать новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Это книжка - раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой.
Цель пособия: создание условий для успешной автоматизации звука «Л» в речи ребенка.
Задачи пособия:
1. Способствовать формированию интереса детей к обучению.
2. Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас.
3. Повысить компетентность педагогов в вопросах автоматизации звука у детей.
В лепбуке на автоматизацию звука «Л» собраны нужные, но в тоже время простые задания. На первом листе приклеена артикуляционная гимнастика и конвертик со слоговыми дорожками на звук «Л» (слоги прикладываются отдельно, в зависимости от того, в какой позиции автоматизируется звук). На втором листе изображён профиль изучаемого звука и улитка «Лола» (в ней вставлены картинки со звуком «Л» в разной позиции).
На третьем листе нарисован самолётик и дорожка для изолированного произнесения звука и лабиринт, для прохождения которого надо назвать слова со звуком «Л». На последнем листе приклеен счет на автоматизацию звуков, развитие грамматического строя речи. Для автоматизации звука [л] в связной речи, развития чувство ритма и рифмы, интонации, памяти, контроль над звукопроизношением сделан кармашек со стихотворениями. Мнемотаблицы вставлены для развития связной речи и также для контроля за звукопроизношением в предложениях.
Список литературы:
1. Алифанова Е. А. "Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал" М. : Гном 2019г.
2. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки» М. : Гном 2018г.
3. Трясорукова Т. П. «Мнемодорожки. Речь 4-5 лет» Ростов- на- Дону: Феникс 2019г.