Элла Левша
Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд.
2 слайд. Интересной формой совместной работы детей и взрослых является создание лепбука. Дословно лепбук (leptop) - " наколенная книга". Это сравнительно новое средство обучения из американской педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Это даже не средство обучения, а особая форма организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3 слайд. Основа лепбука -папка или другая прочная основа (картон, половина ватмана или набор для скрапбукинга, на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т. д.
4 слайд. Чем для нас стала привлекательной данная форма работы? Во-первых, лепбук помогает ребенку по своему желанию систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он принимал участие. В -третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию (это относится к детям старшего дошкольного возраста).
5 слайд. В-четвертых, задания варьируются в зависимости от возраста детей (для малышей -кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям -задания, которые подразумевающие умение читать или писать). И вообще, это просто интересно!
6 слайд. Как мы создаем Лепбук?
Технология знакома тем, кто учился еще в советской школе, когда не было соцсетей. В лепбуках что-то есть от девических тетрадей с анкетами и тайными кармашками, в которых прятали любимые стихи, слова песен и фото любимых артистов, различные выражения.
Начинаем с выбора темы. Это может быть любая тема -отдых летний, домашние питомцы, увлечения детей, тема недели, литературные произведения, а так же частные, например -" Ворона", где собирается подробная информация, характеризующая эту птицу со всех сторон и т. д.
7 слайд. После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лепбука, который поможет нам полностью раскрыть тему. детские планы и планы взрослого могут отличаться кардинально, особенно у старших дошкольников -даже одну и ту же тему ребята раскроют каждый по-своему, но общий план они могут использовать.
Например, план лепбука на тему " Осень" :
1. Кармашек с осенними стихотворениями.
2. Кармашек с загадками.
3. Конверт с осенними листьями.
4. Корзинка с плодами осени.
5. Кармашек для новых слов.
6. " Календарь погоды".
(для сравнения предложить папку для младшей группы" Зимующие птицы").
8 слайд. Следующий этап самый интересный -создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы могут быть любыми, от игр до развивающих заданий, размещенных в кармашках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разной формы, рисунках-загадках или просто рисунках.
9 слайд. Данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. В процессе творчества ребенок становится не только создателем собственной книги, но и дизайнером, художником -иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений, конечно, все в соответствии с возрастом. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.