Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»

Элла Левша
Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд.

2 слайд. Интересной формой совместной работы детей и взрослых является создание лепбука. Дословно лепбук (leptop) - " наколенная книга". Это сравнительно новое средство обучения из американской педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Это даже не средство обучения, а особая форма организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка“» размещена в разделах

3 слайд. Основа лепбука -папка или другая прочная основа (картон, половина ватмана или набор для скрапбукинга, на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т. д.

4 слайд. Чем для нас стала привлекательной данная форма работы? Во-первых, лепбук помогает ребенку по своему желанию систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он принимал участие. В -третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию (это относится к детям старшего дошкольного возраста).

5 слайд. В-четвертых, задания варьируются в зависимости от возраста детей (для малышей -кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям -задания, которые подразумевающие умение читать или писать). И вообще, это просто интересно!

6 слайд. Как мы создаем Лепбук?

Технология знакома тем, кто учился еще в советской школе, когда не было соцсетей. В лепбуках что-то есть от девических тетрадей с анкетами и тайными кармашками, в которых прятали любимые стихи, слова песен и фото любимых артистов, различные выражения.

Начинаем с выбора темы. Это может быть любая тема -отдых летний, домашние питомцы, увлечения детей, тема недели, литературные произведения, а так же частные, например -" Ворона", где собирается подробная информация, характеризующая эту птицу со всех сторон и т. д.

7 слайд. После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лепбука, который поможет нам полностью раскрыть тему. детские планы и планы взрослого могут отличаться кардинально, особенно у старших дошкольников -даже одну и ту же тему ребята раскроют каждый по-своему, но общий план они могут использовать.

Например, план лепбука на тему " Осень" :

1. Кармашек с осенними стихотворениями.

2. Кармашек с загадками.

3. Конверт с осенними листьями.

4. Корзинка с плодами осени.

5. Кармашек для новых слов.

6. " Календарь погоды".

(для сравнения предложить папку для младшей группы" Зимующие птицы").

8 слайд. Следующий этап самый интересный -создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы могут быть любыми, от игр до развивающих заданий, размещенных в кармашках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разной формы, рисунках-загадках или просто рисунках.

9 слайд. Данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. В процессе творчества ребенок становится не только создателем собственной книги, но и дизайнером, художником -иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений, конечно, все в соответствии с возрастом. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Публикации по теме:

Развитие речи в совместных видах продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.

Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам» (Рисование нетрадиционным способом - кляксография) «В гости к цветам» Программные задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей 2–3 лет «Бусы для куклы» Конспект по совместной деятельности. Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель I младшей группы д/с №19 г. Санкт-Петербурга. Приоритетная.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?» Форма проведения: семейные конкурсы. Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество.

Реализация задач художественно — эстетического развития в процессе совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению.

Влияние оценки взрослого на формирование самосознания и самооценки ребенка Личность черпает критерии для самооценки из существующих в обществе оценочных отношений. С возрастом дети по-разному начинают реагировать.

Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская–как форма совместной деятельностиЭкологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская–как форма совместной деятельности Экологическое воспитание дошкольников на примере сказок В. Бианки. Мастерская –как форма совместной деятельности педагога с детьми. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 10:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Левша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД