Татьяна Исмакова
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Форма проведения : семейные конкурсы.
Аудитория: родители детей подготовительной группы.
Количество участников: шесть пар родителей
Задачи:
1. обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
2. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
3. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
4. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
Публикация «Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
5. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, уважать его желание и возможности.
- Развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместные игры.
Создание положительного эмоционального настроя.
Информационно- техническое обеспечение:
Альманах «Деятельность дошкольных образовательных организаций по психолого-педагогической поддержке семей», Самара 2013г., плакаты «Моя семья», видеозапись с ответами детей.
Материалы и оборудование:
проектор, фишки, материал для награждения, музыкальный центр, диск с тихой музыкой, корзина, орехи, обручи, рисунки детей, карточки с изображением солнца и тучек.
Логика проведения:
Вступление:
Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры. Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. Представление семей.
1 этап.
«Портрет моей семьи». Заранее ребят рассказывают о своей семье, все ответы детей зачитываются, задача родителей определить, в каком из шести вариантов говорится именно о их семье. За правильный ответ зарабатывается балл.
( зачитывается без имен и профессий: моя мама…. (какая, она любит делать… мой папа (какой, он любит делать….я сам …. (какой, я люблю…. Правильный ответ смотрим на экране, где ребенок сам говорит это)
2 этап.
«Вопрос-ответ». Вниманию родителей предлагается несколько вопросов с вариантами ответов. Их задача угадать ответ своего ребенка.
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-какая настольная игра нравится вашему ребенку?
-какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?
-чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
-легко ли быть взрослым и почему?
-что нужно для полного счастья вашей семьи?
-без чего нельзя прожить человеку?
-если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
3 этап.
Эстафета «С льдинки на льдинку». А теперь мы узнаем какая семья самая быстрая, сплоченная и спортивная. (из обруча в обруч)
4 этап.
«Рисунок моего ребёнка». На стол выкладываются рисунки детей (не подписанные).Родители должны найти рисунок своего ребёнка.
5 этап.
«Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх).
6 этап.
Упражнение «Орехи»
Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху, внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех.
Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим…»
Подведение итогов: Определение победителя, награждение.
Вот вы и увидели наглядно, что взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период дошкольного возраста. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
Рефлексия, раздача памяток «Десять заповедей от Януша Корчака».
На столе разложены карточки с изображением солнышка и тучек.
Если игра понравилась родителям берётся солнышко, а не понравилось тучка. Раздача памяток.