Папки-передвижки

Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам»

Елена Гришина
Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам»
▼ Скачать + Заказать документы

(Рисование нетрадиционным способом - кляксография)

«В гости к цветам»

Программные задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом: кляксографией, закрепить умение пользоваться красками, гуашью, закрепить знания цветов, обогащать словарный запас «цветочная клумба», развивать связную речь, продолжать закреплять у детей представления о цветах, которые растут на клумбе, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Вызывать у детей положительные эмоции.

Публикация «Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию „В гости к цветам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «» Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: 2 листа А3, кисти, салфетки, вода, гуашь разного цвета для каждого ребенка. Кукла – «Сова». Магнитофон, музыка в записи: П. И. Чайковский «Вальс цветов», Из м/ф «Маша и медведь», ИКТ проектор, видео - презентация о цветах.

Предварительная работа:

- посадка цветов на клумбе весной (петуньи, хризантемы, бархотки, астры, мирабилис)

- наблюдение за цветами летом

- рассматривание иллюстраций цветов

- чтение стихов, загадывание загадок

Ход:

Дети заходят в зал вместе с воспитателем под музыку из м/ф «Маша и медведь».

Их встречает «Сова» (воспитатель использует игрушку би-ба-бо).

«Сова» : -Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть вас снова. Сегодня я получила необычное письмо. В письме - приглашение, послушайте: «Мы приглашаем вас в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов». Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: -Да!

«Сова» : присаживайтесь, ребята, мы отправляемся.

(показ слайдов с использованием мультимедийных технологий).

«Сова» : - Вы узнали цветы, которые посадили сами? А мы это сейчас и узнаем. (загадывание загадок)

***

Ажурные листочки,

На стройном стебелёчке,

На верхушке копна,

В лепестках стоит она!

Дети: - хризантема

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах")

Дети: - бархотки

Ночью, вдруг эти цветы распускаются,

Их называют- ночная красавица.

Звезды их запах приятный вдыхают,

Эти цветы ночь, собой, украшают.

Если захочешь на них любоваться,

Ночью придется тебе просыпаться!

Дети: - мирабилис

«Сова» : Молодцы ребята! Вспомнили! А я хочу вам прочитать стихотворение еще про один цветок, который вы знаете-петунью.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

- Что за дивный аромат!

Пахнешь ты - как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

- Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

- Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже.

«Сова» : - а, сейчас, мы с вами тоже превратимся в цветы и поиграем :

Игра «Бутон».

Утром жёлтые цветки

(фигурка «бутон»)

Раскрывают лепестки,

(фигурка «цветок с раскрытыми лепестками»)

Ветерок чуть дышит,

(подуть на «цветок»)

Лепестки колышет.

(подвигать «лепестками)

Ну а вечером цветки

Закрывают лепестки,

(фигурка «бутон»)

Головки опускают

(нагнуть «бутон»)

И тихо засыпают.

(ладони под щёку)

«Сова» : - «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Я так по ним скучаю.

«Сова» : - «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка.

- Ребята, поможем бабочке?

Дети: Да!

Как вы думаете, как можно помочь ей?

Дети: нарисовать.

«Сова»- здорово вы придумали! А рисовать мы будем необычным способом-техникой кляксогрфии. Вам знакомо это слово?

Дети: да, это рисование «кляксами».

«Сова» :- верно! Скажите, ребята, какого цвета могут быть цветы?

Ответы детей могут быть произвольными. Каждый ребенок называет тот, цвет, каким он хочет нарисовать свой цветок.

«Сова» : отлично! Я думаю, бабочка обрадуется, поляна будет яркой.

Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Физ. минутка «Цветы» вместе с бабочкой.

(Дети сидят на корточках)

1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию) .

По окончании работы Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Благодарит детей. Дети делятся впечатлением.

«Сова» : ну вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня молодцы! Настоящие волшебники! Пора нам возвращаться. Вам понравилось в гостях?

Организуется выставка работ для родителей.

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 19:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД