Елена Гришина
Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам»
▼ Скачать + Заказать документы
(Рисование нетрадиционным способом - кляксография)
«В гости к цветам»
Программные задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом: кляксографией, закрепить умение пользоваться красками, гуашью, закрепить знания цветов, обогащать словарный запас «цветочная клумба», развивать связную речь, продолжать закреплять у детей представления о цветах, которые растут на клумбе, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Вызывать у детей положительные эмоции.
Публикация «Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию „В гости к цветам“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «» Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: 2 листа А3, кисти, салфетки, вода, гуашь разного цвета для каждого ребенка. Кукла – «Сова». Магнитофон, музыка в записи: П. И. Чайковский «Вальс цветов», Из м/ф «Маша и медведь», ИКТ проектор, видео - презентация о цветах.
Предварительная работа:
- посадка цветов на клумбе весной (петуньи, хризантемы, бархотки, астры, мирабилис)
- наблюдение за цветами летом
- рассматривание иллюстраций цветов
- чтение стихов, загадывание загадок
Ход:
Дети заходят в зал вместе с воспитателем под музыку из м/ф «Маша и медведь».
Их встречает «Сова» (воспитатель использует игрушку би-ба-бо).
«Сова» : -Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть вас снова. Сегодня я получила необычное письмо. В письме - приглашение, послушайте: «Мы приглашаем вас в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов». Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: -Да!
«Сова» : присаживайтесь, ребята, мы отправляемся.
(показ слайдов с использованием мультимедийных технологий).
«Сова» : - Вы узнали цветы, которые посадили сами? А мы это сейчас и узнаем. (загадывание загадок)
***
Ажурные листочки,
На стройном стебелёчке,
На верхушке копна,
В лепестках стоит она!
Дети: - хризантема
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах -
Красотища - Просто "ах")
Дети: - бархотки
Ночью, вдруг эти цветы распускаются,
Их называют- ночная красавица.
Звезды их запах приятный вдыхают,
Эти цветы ночь, собой, украшают.
Если захочешь на них любоваться,
Ночью придется тебе просыпаться!
Дети: - мирабилис
«Сова» : Молодцы ребята! Вспомнили! А я хочу вам прочитать стихотворение еще про один цветок, который вы знаете-петунью.
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
- Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.
«Сова» : - а, сейчас, мы с вами тоже превратимся в цветы и поиграем :
Игра «Бутон».
Утром жёлтые цветки
(фигурка «бутон»)
Раскрывают лепестки,
(фигурка «цветок с раскрытыми лепестками»)
Ветерок чуть дышит,
(подуть на «цветок»)
Лепестки колышет.
(подвигать «лепестками)
Ну а вечером цветки
Закрывают лепестки,
(фигурка «бутон»)
Головки опускают
(нагнуть «бутон»)
И тихо засыпают.
(ладони под щёку)
«Сова» : - «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Я так по ним скучаю.
«Сова» : - «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка.
- Ребята, поможем бабочке?
Дети: Да!
Как вы думаете, как можно помочь ей?
Дети: нарисовать.
«Сова»- здорово вы придумали! А рисовать мы будем необычным способом-техникой кляксогрфии. Вам знакомо это слово?
Дети: да, это рисование «кляксами».
«Сова» :- верно! Скажите, ребята, какого цвета могут быть цветы?
Ответы детей могут быть произвольными. Каждый ребенок называет тот, цвет, каким он хочет нарисовать свой цветок.
«Сова» : отлично! Я думаю, бабочка обрадуется, поляна будет яркой.
Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».
Физ. минутка «Цветы» вместе с бабочкой.
(Дети сидят на корточках)
1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию) .
По окончании работы Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Благодарит детей. Дети делятся впечатлением.
«Сова» : ну вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня молодцы! Настоящие волшебники! Пора нам возвращаться. Вам понравилось в гостях?
Организуется выставка работ для родителей.