Ольга Кочетова
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром
Возрастная категория воспитанников: дети 3-4 лет
Подготовлен:
Кочетовой О. А. старшим воспитателем.
Тамбов
Апрель 2014
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром, Возраст детей 3–4 г» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формы непосредственно образовательной деятельности : построение ситуации, ситуативный разговор, игра, открытие новых знаний, игровая обучающая ситуация, рефлексия.
Цель совместной деятельности взрослых и детей : Закрепить у детей понятие «плица», сформировать понимание различий между перелетными птицами и птицами, зимующими в нашем регионе. Закреплять навыки счета. Развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: мольберт, мягкая игрушка- ворона, карточки с изображениями вороны, воробья, парка со скамейкой.
Построение ситуации
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, они просто посидят с нами и посмотрят как мы играем.
Ситуативный разговор
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас укреплено на мольберте, да это телеграмма от весны. Давайте вместе её прочитаем (читают телеграмму).
Игра.
Воспитатель: А все ли птицы улетают зимовать в тёплые края? Или есть такие птицы, которые зимуют с нами?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы видели птиц, когда гуляли зимой на площадке?
Ответы детей
Открытие новых знаний
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Идемте, посмотрим, кто же это пришёл?
Входит ворона
Воспитатель: Кто ты?
Меня зовут Каркуша, а кто я, я не знаю.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Каркуша: Летать
Воспитатель: Ребята, а кто умеет летать?
Дети: Птицы
Воспитатель: Значит, Каркуша, ты птица. А почему же тебя зовут Каркуша? Ребята, а интересно. какие же звуки издаёт Каркуша?
Дети: Она каркает.
Воспитатель: Дети как же называется птица, которая каркает?
Дети: Ворона.
Каркуша: Как интересно, значит я птица, я- ворона.
Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена ворона.
Воспитатель: Каркуша, у меня есть твой портрет (прикрепляет к доске картинку).
Каркуша: Ой, это же я. Какая же я красивая!
Каркуша: Ребята, в городе зимуют не только вороны, но и другие птицы, например мой друг – Воробей (прикрепляет на доску портрет воробья).
Как думаете, мы с ним похожи?
Дети: Да
Воспитатель: А чем похожи ворона и воробей?
Дети: они умеют летать, клевать, у них по две ножки, по два крыла, их тело покрыто перьями и т. д.
Воспитатель: И называются и ворона и воробей птицами.
Воспитатель: А чем же отличаются друг от друга ворона и воробей?
Дети: размером, цветом, тем, какие звуки они издают.
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в птиц и полетим на волшебную поляну (расставив руки, как крылья дети и воспитатель «летят» на поляну)
Воспитатель: Улетела птица-мать (ворона улетает)
Из гнезда жучков искать
Ждут малютки-птицы мамины гостинцы (дети прыгают, бегают, «летают»)
Воспитатель: И вдруг появляется кошка, птенчики быстро прячутся в гнёздышко.
(дети прячутся в «гнездо»)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Дети, пусть пальчики на одной руке у нас станут птенчиками, они резвятся, прыгают (шевелит пальцами одной руки, дети повторяют, а пальчики другой руки станут гнёздышком. Как птенчики сидят в гнёздышке. как они ждут маму? (дети показывают)
Игровая обучающая ситуация
Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Давайте рассмотрим картинку (дети садятся к столу).
Воспитатель: Мы находимся в парке, какое время года нарисовано?
Ответы детей
Воспитатель: Что растёт в парке?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы видим в центре
Дети: Скамейку
Воспитатель: Найдите здесь птиц
Дети: Они под скамейкой
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы видим птичьи лапки
Воспитатель: А сколько птиц прячется под скамейкой?
Дети: Две
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим другую картинку. Кто здесь лишний?
ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Рефлексия
Воспитатель: Кто был у нас сегодня в гостях?
Ответы детей
Воспитатель: А кто такие ворона и воробей?
Дети: птицы
Воспитатель: А что умеют делать птицы?
Дети: Летать
Воспитатель: А что есть у всех птиц?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется домик птиц?
Ответы детей
Воспитатель: Когда мы в следующий раз пойдём на прогулку, мы понаблюдаем за птицами, это очень интересно.