Лариса Явкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия
в подготовительной логопедической группе.
Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического поля
«Семья»
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о семье;
о родственных отношениях в семье; об обязанностях членов семьи;
2. Расширить глагольный словарь и словарь признаков.
3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Развивать диалогическую речь;
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: ребус со схематичным изображением членов семьи; сюжетные картинки, изображающие различные действия членов семьи; предметные картинки (брюки, молоток, платок, вязанье, книга, шарф, фартук, таз, картинки с изображением «семеек животных».
1. Орг. момент:
- Сядет тот, кто назовет свое полное имя, полное имя своего отца, а затем себя по имени-отчеству.
2. Знакомство с темой:
- Сегодня мы поговорим о семье. У каждого из вас, ребята, есть семья.
3. Беседа о семье.
- Скажите, сколько человек в вашей семье?
4. Расширение глагольного словаря.
- У каждого члена семьи есть свои обязанности.
- Что делает мама? (стирает, убирает, моет, варит, гладит)
- Что делает папа? (чинит, забивает, пылесосит)
- Как помогаешь ты?
5. Расширение словаря прилагательных.
- Давайте скажем мама какая? (добрая, ласковая, трудолюбивая,
заботливая)
- Папа какой? (строгий, сильный, мужественный, работящий)
- Каким должен быть ребенок в семье?
6. Определение родственных связей.
Работа с ребусом «Кто кем приходится?»
- Посмотрите на этот ребус, как можно одним словом назвать этих людей? (Семья).
- Давайте по стрелочкам определим кто кому кем приходится?
- Кто для папы мама? (жена)
- Кто для мамы папа? (муж)
- Кто для бабушки дедушка? (муж)
- Кто для дедушки бабушка? (жена)
- Кто для папы мальчик? (сын)
- Кто для мамы девочка? (дочь)
- Кто для дедушки папа? (сын)
- Кто для бабушки мама? (дочь)
- Кто для бабушки мальчик (внук)
- Кто для дедушки девочка? (внучка)
- Кто для девочки мальчик? (брат)
- Кто для мальчика девочка? (сестра)
7. Физминутка (речь с движением)
Семейная зарядка.
Осенью, весною
Летом и зимой
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (становятся в круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо-влево (руки на поясе, повороты корпусом)
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны)
8. Образование притяжательных прилагательных.
- Посмотрите на картинки, запомните чем занимаются члены этой семьи и во что они одеты? (Рассматривают)
- Ответьте, чей это предмет и как он называется. (Это дедушкина книга, это мамин фартук)
9. Игра «Я люблю всех»
- Называйте ласково!
мама – мамочка
папа – папочка
сын – сыночек
дочь – доченька
бабушка – бабуля
дедушка – дедуля
10. Игра «Назови семейки животных»
- Ребята, но семьи бывают не только у людей, но и у животных.
Перед вами лежат конверты, достаньте картинки и назовите членов каждой семейки
Корова – бык – теленок,
Свинья – боров – поросенок,
Кобыла – жеребец – жеребенок,
Коза – козел – козленок,
Волк – волчиха – волчонок,
Медведь – медведица – медвежонок,
Кошка – кот – котенок.
11. Итог:
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О семье)
- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Оценка работы детей на занятии.