Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
• Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, альбом "Моя семья", презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, составление альбома «Моя семья», разучивание стихов о семье, беседы с детьми о семье, физкультминутки, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Педагог: Ребята, закройте глаза и протяните мне правую руку. (Раздать пальчиковый театр «Семья»).Открывайте глаза. Что у вас в руках?
Ответы детей: фигурки мамы, папы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика.
Педагог: А если все они живут вместе, в одной квартире, что мы сможем сказать про этих людей, как их можно назвать?
Ответы детей: это семья.
2. Сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Кажется, я что-то слышу. А вы? (Из-за дверей раздаётся плач ребёнка).
Пойду, посмотрю, кто же это плачет. Ребята, кто к нам пришёл?
Ответы детей: Кукла Маша.
Здравствуй, Машенька? Почему ты плачешь?
Маша: Я ушла из дома от мамы, я ушла от папы, я на них обиделась. Мама мне говорит: «Помой посуду». А я не хочу мыть посуду. Папа просит: «Доченька, убери игрушки». А я не люблю убирать игрушки. Вот я и ушла.
Ответы детей:
Педагог: Маша, мама и папа очень переживают за тебя, волнуются. Они же твоя семья. Ты знаешь, что такое семья? Послушай наших ребят, сейчас они тебе расскажут.
3. Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Ну а этот пальчик-
Это я. Вот и вся моя семья!
4. Упражнение "Подбери признак"
Согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая) - старенькая, добрая, заботливая и т. д.
Дедушка (какой) - старенький, мудрый, добрый и
Мама (какая) - молодая, любимая, ласковая и т. д.
Папа (какой) - молодой, спортивный, добрый, внимательный
5. Упражнение "Чей, чья чьё, чьи?"
Шарф (чей) - папин, мамин…
Шапка (чья) - мамина, бабушкина.
Пальто (чьё) - бабушкино, тетино, дедушкино.
Перчатки (чьи) - мамины, дядины, папины.
6. Упражнение "У кого?" Употребление существительного в родительном падеже.
У кого руки сильные? - у папы. У кого ласковые руки? -. У кого глаза добрые? -.
7. Упражнение "Скажи наоборот" на образование антонимов.
Старший -. (младший) Молодой -. (старый)
Большой -. (маленький) Добрый -. (злой)
8. Педагог: Ребята, давайте расскажем Маше, что делают дома мама и папа.
С левой стороны у нас картинка с мамой, а с правой – с папой.
Вам надо взять карточку, сказать, что на ней изображено и рассказать, кому этот предмет нужен, маме или папе.
Кастрюля. Отнесём маме. Мама будет варить суп.
Молоток. Нужен папе. Папа будет забивать гвозди.
Утюг. Нужен маме, чтобы гладить бельё и т. д.
(Продукты, веник, машина, книга, лопата, молоток)
Маша, посмотри сколько много дел у мамы и папы. Ребята, а вы помогаете своим родителям? Давайте покажем Маше, что же вы делаете дома.
9. Физминутка: «Мамины помощники».
Маша: Да, теперь я знаю, что поступила не правильно. А расскажите мне о ваших семьях.
В: Подойдите к своему столу, возьмите фигурки людей. (пальчиковый театр)
По фигуркам расскажите с кем вы живёте. (Ответы 2-3детей)
10. Итог занятия:
Маша: Спасибо вам большое, ребята. Я пойду к своей семье. Извинюсь, буду всегда помогать маме и папе, и не буду уходить из дома. До свидания ребята!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»