МААМ-картинки

Конспект занятия «Лексическая тема «Птицы»

Оксана Жолобова
Конспект занятия «Лексическая тема «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

https://youtu.be/wRAaYin5JNU

НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Здравствуйте, ребята.

Отгадайте загадки и узнаете, о ком мы будем говорить сегодня.

Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

Публикация «Конспект занятия „Лексическая тема „Птицы“» размещена в разделах

Назовите всех одним словом.

И ворона, и голубь, и воробей – это птицы. Речь пойдёт о птицах.

Людей, которые изучают птиц называют орнитологами. Мы тоже с вами сегодня по-будем орнитологами и узнаем много нового о жизни наших пернатых друзей.

У всех птиц есть перья, клюв, две ноги, два крыла.

Отличаться они могут размерами, окраской, особенностью питания, местом оби-тания….

Многие птицы, которые живут на болоте, цапля, аист, журавль, имеют длинные ноги, чтобы находясь в воде можно было себе найти еду – лягушек. У пеликана и утки ноги с перепонками для того, чтобы они могли плавать, отталкиваться от воды. А у попугая ноги короткие с цепкими коготками для того, чтобы цепляться за ветки.

Зачем птицам нужны перья?

Для чего нужны пёрышки птицам?

Чтобы в небе высоко кружиться.

И, паря в голубом поднебесье,

Щебетать свою звонкую песню.

Перья птицам летать помогают :

Даже в воздухе их защищают.

Сплетены, будто крепкие нити,

Создают в непогоду укрытие.

Птиц зимой, словно шуба, согреют

И в жару защитить их сумеют.

Чтоб насиживать в гнездах яички,

Перья тоже нужны каждой птичке.

Перья плыть помогают в глубинах,

Зимовать в Антарктиде на льдинах,

Помогают лететь и в тумане,

Сильный ветер, пургу и бураны.

Перья птицу одели красиво

В многоцветье природы на диво.

И зовутся отрядом пернатых

Птицы мира в нарядах богатых.

Как все живые существа, птицы должны хорошо кушать, чтобы расти, быть крепки-ми и здоровыми. Чем питаются птицы?.

Птицы едят насекомых, зёрна, хлебные крошки, плоды, семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. Есть птицы, которые едят лягушек, мышей и даже змей. Это аист, сова, журавль. Синички любят несоленое сало.

Некоторых птиц, мы можем видеть в течение года на участке детского сада, во дворе дома, на улицах города, они не улетают на юг, а остаются с нами зимовать.

Дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь – это зимующие птицы.

Мы с вами можем помочь птицам в зимнее время : на ветки деревьев и кустарников пове-сить кормушки и насыпать в них еду для птиц.

Многие птицы осенью улетают на юг. Они называются…. перелетные. Это галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка, гусь, скворец, грач, аист.

Ребята, отгадайте загадку.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это?.

Снегирь прилетает к нам на зиму, а как только потеплеет, он отправляется туда, где холодно.

У некоторых из вас дома тоже живут птицы. Птицы, которые живут у человека называются…. домашние: канарейка, попугай, петух, курица, индюк, гусь, утка.

У птиц есть детки – птенцы. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Когда птенцы появляются на свет, птицы выкармливают их, растят и учат летать.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. К слову нужно подобрать па-ру по смыслу.

Например: У человека – ребенок, а у птицы - …птенец.

У человека – нос, а у птицы - …клюв.

У зверей – шерсть, а у птицы - …перья.

У рыб плавник, а у птицы - …крылья.

Рыбы плавают в реке, а птицы летают в …небе.

Дом лисы нора, а дом птицы …гнездо.

У животных четыре лапы, а у птицы…2 ноги.

Животные рычат, а птицы …поют.

Ребята, мы отправляемся на полянку «Любознайки».

Самая маленькая в мире птичка – колибри.

Сидя на хвосте, может спать дятел.

Любит петь песни, летя высоко над землей, жаворонок.

Птенцы зимой в гнезде появляются у клеста.

Вечером, ночью и ранним утром можно услышать чудесную песню соловья.

Когда в городе уже нет снега, солнышко пригрело, стало тепло к нам прилетают иволги.

Птицы помогают человеку. Они поедают насекомых-вредителей, сохраняя тем деревья.

Хоть и птицы, но не летают страус и пингвин.

Птицы украшают жизнь на планете Земля, их следует беречь, заботиться. Птицы – наши друзья.

Послушайте, что хотят вам сказать птицы.

Птицы.

«Не разоряйте наши гнезда».

«Не забирайте выпавших из гнезда птенцов домой».

«Помогите нам перезимовать, насыпьте в кормушку крошек».

«Не обижайте нас».

Я, ребята, птиц люблю,

никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не

держу их дома в клетке.

Никогда гнездо не трону: ни

сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья в

жизни не обижу я.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексическая тема «Птицы»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексическая тема «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жолобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД