Людмила Белоусова
Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом.
2. Формировать представления о птицах, учить различать снегиря и синицу по цвету грудки.
3. Упражнять детей в умении распределять предметы по цвету на 2 группы.
4. Закреплять понятия «вверх», «вниз», «холодный», «теплый».
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Познакомить детей со свойствами снега.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: колокольчик, фигурки снегиря и синицы на палочках, корзина с красными и желтыми шариками, желтые и красные коробочки, емкость со снегом.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям: - Колокольчик поет, всех ребят к себе зовет.
Воспитатель: - На улице зима. За окном мороз. На дорожках еще много снега, посмотрите какой он холодный.
Воспитатель перед детьми ставит емкость со снегом и предлагает потрогать его.
Воспитатель: - Какой снег?
Ответы детей (Снег холодный).
Воспитатель: - А что стало с ладошкой после того, как вы подержали снег?
Ответы детей (ладошка стала холодная).
Воспитатель: - У вас ладошка холодная, а у меня – теплая. Я снег не трогала. Посмотрите, что произойдет, если подольше подержать снег на ладошке.
Воспитатель: - Снег растаял, и ладошка стала мокрая, на ладошке появилась водичка.
Воспитатель: - Ребятки, наверно у вас замерзли ручки, давайте с вами погреемся.
Подвижная игра: «Снежок»
Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом.
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Воспитатель: - К нам в гости прилетели 2 птички (показ снегиря и синички на палочках).
Воспитатель показывает птичку: - Это снегирь.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть, побольше воробья,
Больше и синички он.
Воспитатель: - А это – синица.
С жёлтой грудкою летит -
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её - синица!
Воспитатель: - У снегиря грудка – красная (предложить детям найти красный шарик, и поднять его над головой).
А у синицы – желтая (предложить детям найти желтый шарик, и поднять его над головой).
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку красный шарик, а в другую желтый и выполнять движения за воспитателем.
Поднимите оба шарика вверх, затем опустите вниз, а теперь спрячьте за спинку, постучите шариками друг о друга. С целью обучения детей группировки предметов по цветам воспитатель предлагает детям желтые шарики положить в желтую коробочку, а красные в красную.
Воспитатель: - К желтым шарикам прилетела синица. У нее желтая грудка.
К красным шарикам прилетел снегирь. У него красная грудка. Птичкам не только холодно, но и голодно. Давайте покормим птичек.
Пальчиковая игра «Птички – невелички».
Мы насыплем птичкам крошки, (дети имитируют, что сыплю крошки)
Мы откроем все окошки, (подносят руки к глазам и отводят в стороны)
К нам покушать прилетайте, (машут руками как крыльями)
С нами вместе поиграйте!
В домик птички прилетели (руки вместе над головой)
Сразу песенку запели,
Поклевали, поклевали. (сжатые пальчики одной руки, стучат по ладошке другой или сразу двумя руками по столу)
И обратно улетали! (машут руками как крыльями)
Воспитатель: - Птичек покормили, и они остались довольны. А теперь им пора улетать. Давайте с ними попрощаемся.