Зайцева Инна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формирование представлений о посуде, о их внешнем виде;
уточнение и расширение словаря по теме;
закрепление обобщающего понятия «посуда»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, конструк-тивного праксиса.
Коррекционно-развивающие :
развитие связной речи детей, умение детей отвечать на вопросы полными пред-ложениями; - закрепить обобщающее понятие «посуда», активизировать словарь детей по теме;
учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существитель-ных;
учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа;
развитие слухового внимания и зрительного восприятия и памяти;
развитие наглядно-образного мышления в работе с разрезными картинками;
развитие речевого дыхания, слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и об-щей моторики;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность;
воспитывать бережное отношение к посуде, желание помогать, навыки сотрудни-чества в игре.
Оборудование: плоскостные изображения посуды, д/и «Играйка-собирайка», мяч, доска, угощения для детей.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художствен-но-эстетическое развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент дети входят в кабинет, становятся вокруг лого-педа (создание мотивационного компонента).
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, как вы думаете почему?
(к нам пришли гости)
Все в сборе взрослые и дети,
Теперь мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте» сказать!
Л: -Прежде чем мы начнем занятие, давайте разомнём наши язычки.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Язычок проснулся, зевнул, потянулся и выглянул в окошко. Посмотрел вверх на небо, там светило солнышко. Посмотрел вниз, там лежал белый снег, по-смотрел на право, на лево. Но так никого и не увидел. Вдруг язычок почув-ствовал вкусный запах (вдох носом, выдох ртом, где-то на кухне мама пекла блинчики румяные и вкусные (язычок лежит на губе спокойно). Язычок сел пить чай с малиновым вареньем. Выпачкался наш язычок, решил умыться. Открываем двери ННННННН, включаем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, включаем воду ССССС, моем ручки ШШШШ, закрываем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, закрываем двери НННННН. Теперь с хорошим настроение можно начитать наше заня-тие.
II. Основная часть.
Л: - Я вам приготовила много интересных игр и заданий - хотите поиграть, (да) – тогда устраивайтесь поудобнее!
– Ребята, смотрите какую коробочку я нашла у вас в группе…. Что там? (от-веты детей) Давайте посмотрим…. Ой да тут какое-то письмо, сейчас прочтём.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попорчены кастрюли,
Не сварить никак обед!
Если встретите, ловите,
Фото посуды высылаю. Ваша бабушка Федора.
Л: - Сколько много посуды! Давайте поможем Федоре и приведём её в поря-док. (дети выбирают отгадку среди картинок)
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё … (Сковорода)
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Все изображения предметов вывешиваются на доске.
Л: - Как можно назвать все предметы которые мы отгадали одним словом? (Посу-да)
- Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- А если она у нас на кухне, то мы смело можем назвать ее кухонной посудой. Кухонную посуду мы прикрепим внизу.
- А теперь давайте найдём посуду, которую называют столовой. Что это за по суда?
- Что у нас осталось? (дети называют) Как мы можем эту посуду назвать одним словом? (чайная)
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вверх и сразу вниз,
Повторить ты не ленись.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Игра “День-ночь”
Логопед: Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” — закройте глаза, я уберу картинки, “День” — откройте глаза и назовите.
( Игра проводится несколько раз: 1. Что изменилось? 2. Чего не стало? 3. Что лиш-нее)
Ребята, вы любите ласковые слова?
Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.
Игра “Назови ласково” (игра с мячом)
Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т. д.
Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три четыре,
удар кулачками друг о друга
Мы посуду перемыли.
одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
загибать пальчики по одному, начиная с мизинца
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
отгибать пальчики по одному, начиная с мизинца
Так мы маме помогали.
удар кулачками друг о друга
Игра на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда»
-Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать! (на подносах разрезанные картинки, дети садятся за стол. При затруднении предложить образец.). Дети работают стоя каждый за своим столом.
Физминутка
Мы ногами топ — топ,
Мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг,
Мы плечами чик — чик
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.
Вилка чистая - вилка грязная.
Стакан большой – стакан маленький.
сковородка тяжелая – сковородка легкая.
Половник большой - половник маленький.
Нож тупой - нож острый.
кастрюля горячая кастрюля холодная.
III. Заключительная часть.
- Наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы с вами разговаривали на се-годняшнем занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?
-Как вы считаете мы справились с сегодняшними заданиями? Давайте погладим се-бя по голове, похвалим.