Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Осень» (6 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ну, до чего смешной он, одноножка: Большая шляпа – вот и вся одёжка!»

-Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний лес. Будем дышать свежим воздухом, наблюдать, слушать музыку природы, собирать грибы. А поедим мы на поезде, только вот беда – что-то случилось с нашим поездом, не все вагоны исправны: у кого не хватает окон, у кого –колес, наша задача- починить и только тогда мы сможем ехать (детям раздаются рабочие листы, они заполняют пропуски, при этом вспоминаем название геометрических фигур).

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

-Хорошо, наш поезд готов к отправлению, но нужно купить билет. Билет стоит 5 рублей, кто назовет один из вариантов состава числа «5» занимает место в поезд (дети вспоминают состав числа и садятся в импровизированный поезд).

Итак, билеты приобретены и мы отправляемся в осенний лес.

-Ребята, сколько же здесь деревьев, видимо-не видимо. Кто мне назовет какие деревья встречаются в лесу? (ответы детей).

- Хорошо, деревья назвали, а подскажите, как вы думаете, раз деревья в этом лесу растут разные, то как будет называться этот лес? В этом лесу намешены разные деревья, значит лес какой? (ответы детей- смешенный). А если в лесу растут только ели и сосны? Хвойный.

Давайте разберемся, что хорошо, а что плохо в смешенном лесу и хвойном (два слайда и дети самостоятельно рассказывают, что есть в хвойном лесу, а что есть в смешенном). Подводим итог:

смешенные лес- предпочитает теплый климат, почва плодородная и богатая, растут грибы и ягоды, много света;

хвойный лес- тайга, Сибирь, почвы менее плодородные, темно, мало растительности, но животный мир богат, как и в смешенном лесе, так и в хвойном.

Лес-это дом, в котором живут животные, птицы, растут деревья, ягоды, цветы и как не странно, это дом имеет свою структуру, свои этажи. Давайте выясним, на каком этаже и что растет:

1 этаж- это грибы, ягоды, трава, опавшие листья;

2 этаж- кустарники. Какие вы знаете кустарники? Орешник, шиповник, малина, бузина и т. д.

3 этаж- это деревья. А чем отличается кустарник от дерева? (ответы детей- у дерева один ствол, а у кустарника- много).

Предлагаю выложить все эти этажи, используя блоки Дьенеша (дети выкладывают схематично «дом» леса, использую геометрические фигуры Дьенеша- мелкие фигуры, потом средние и большие).

Предлагаю остановиться на первом этаже и рассмотреть такие растения, как грибы. Какие грибы вам знакомы? (ответы детей- подберезовик, подосиновик, поддубовик, сыроежка, лисичка, боровик или белый гриб, грузди, волнушки, сморчки, опята). Но помните, что есть и грибы, которые употреблять в пищу нельзя- мухоморы, бледная поганка и другие лже грибы. В народе есть такое понятие «тихая охота», как вы думаете, почему поход за грибами мы именуем охотой? (предположение детей).

Сбор и поиск грибов называют тихой охотой, в самом деле не надо торопиться, спешить, размеренно ходишь по лесу, манит неизвестность, нечаянность, повезет, улыбнется удача найти гриб. Охота тихая без выстрелов, без криков и охотничьих собак.

А какие правила сбора грибов? Рвать, сбивать грибы нельзя, срезаем ножиком и засыпаем место среза землей. Если гриб вырвать, то нарушим грибницу и новый гриб уже не вырастит. Наше занятие я назвала, взяв строки из стихотворения «Модник», послушайте : «ну, до чего смешной он, одноножка: Большая шляпа – вот и вся одёжка!» Вот и все строение гриба- шляпка, ножка и грибница.

Давайте на геоборде, используя цветные резинки, каждый из вас выложит свой гриб (дети выкладывают).

А все ли грибы одинаковые? ( ответы детей нет: цвет, размер, вкус, среда обитания, время произрастания-одни весной, другие летом и т. д).

Давайте сыграем в теремок и выясним, что общего между грибами, которые я вам раздам.

ТРИЗ «Теремок»(каждый вновь прибывший гриб в теремок, называет, что общего с его оппонентом).

Пока мы свами играли грибы, которые я вам принесла показать все перепутались и не разобрать, где какой гриб. Давайте разбираться.

Зашумленные картинки грибы.

-Богатый урожай мы с вами собрали, предлагаю выполнить аппликацию

«Опята на пне».

Конспект занятия по лексической теме «Осень»
Фото «Осень»
Конспект занятия по лексической теме - фото
Фото №1 Ну до чего смешной он одноножка Большая шляпа вот и вся одёжка Ребята мы сегодня отправляемся в осенний лес Фото №2 Будем дышать свежим воздухом наблюдать слушать музыку природы собирать грибы Фото №3 Публикация Конспект занятия по лексической теме Осень размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 14:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД