Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ну, до чего смешной он, одноножка: Большая шляпа – вот и вся одёжка!»
-Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний лес. Будем дышать свежим воздухом, наблюдать, слушать музыку природы, собирать грибы. А поедим мы на поезде, только вот беда – что-то случилось с нашим поездом, не все вагоны исправны: у кого не хватает окон, у кого –колес, наша задача- починить и только тогда мы сможем ехать (детям раздаются рабочие листы, они заполняют пропуски, при этом вспоминаем название геометрических фигур).
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Хорошо, наш поезд готов к отправлению, но нужно купить билет. Билет стоит 5 рублей, кто назовет один из вариантов состава числа «5» занимает место в поезд (дети вспоминают состав числа и садятся в импровизированный поезд).
Итак, билеты приобретены и мы отправляемся в осенний лес.
-Ребята, сколько же здесь деревьев, видимо-не видимо. Кто мне назовет какие деревья встречаются в лесу? (ответы детей).
- Хорошо, деревья назвали, а подскажите, как вы думаете, раз деревья в этом лесу растут разные, то как будет называться этот лес? В этом лесу намешены разные деревья, значит лес какой? (ответы детей- смешенный). А если в лесу растут только ели и сосны? Хвойный.
Давайте разберемся, что хорошо, а что плохо в смешенном лесу и хвойном (два слайда и дети самостоятельно рассказывают, что есть в хвойном лесу, а что есть в смешенном). Подводим итог:
смешенные лес- предпочитает теплый климат, почва плодородная и богатая, растут грибы и ягоды, много света;
хвойный лес- тайга, Сибирь, почвы менее плодородные, темно, мало растительности, но животный мир богат, как и в смешенном лесе, так и в хвойном.
Лес-это дом, в котором живут животные, птицы, растут деревья, ягоды, цветы и как не странно, это дом имеет свою структуру, свои этажи. Давайте выясним, на каком этаже и что растет:
1 этаж- это грибы, ягоды, трава, опавшие листья;
2 этаж- кустарники. Какие вы знаете кустарники? Орешник, шиповник, малина, бузина и т. д.
3 этаж- это деревья. А чем отличается кустарник от дерева? (ответы детей- у дерева один ствол, а у кустарника- много).
Предлагаю выложить все эти этажи, используя блоки Дьенеша (дети выкладывают схематично «дом» леса, использую геометрические фигуры Дьенеша- мелкие фигуры, потом средние и большие).
Предлагаю остановиться на первом этаже и рассмотреть такие растения, как грибы. Какие грибы вам знакомы? (ответы детей- подберезовик, подосиновик, поддубовик, сыроежка, лисичка, боровик или белый гриб, грузди, волнушки, сморчки, опята). Но помните, что есть и грибы, которые употреблять в пищу нельзя- мухоморы, бледная поганка и другие лже грибы. В народе есть такое понятие «тихая охота», как вы думаете, почему поход за грибами мы именуем охотой? (предположение детей).
Сбор и поиск грибов называют тихой охотой, в самом деле не надо торопиться, спешить, размеренно ходишь по лесу, манит неизвестность, нечаянность, повезет, улыбнется удача найти гриб. Охота тихая без выстрелов, без криков и охотничьих собак.
А какие правила сбора грибов? Рвать, сбивать грибы нельзя, срезаем ножиком и засыпаем место среза землей. Если гриб вырвать, то нарушим грибницу и новый гриб уже не вырастит. Наше занятие я назвала, взяв строки из стихотворения «Модник», послушайте : «ну, до чего смешной он, одноножка: Большая шляпа – вот и вся одёжка!» Вот и все строение гриба- шляпка, ножка и грибница.
Давайте на геоборде, используя цветные резинки, каждый из вас выложит свой гриб (дети выкладывают).
А все ли грибы одинаковые? ( ответы детей нет: цвет, размер, вкус, среда обитания, время произрастания-одни весной, другие летом и т. д).
Давайте сыграем в теремок и выясним, что общего между грибами, которые я вам раздам.
ТРИЗ «Теремок»(каждый вновь прибывший гриб в теремок, называет, что общего с его оппонентом).
Пока мы свами играли грибы, которые я вам принесла показать все перепутались и не разобрать, где какой гриб. Давайте разбираться.
Зашумленные картинки грибы.
-Богатый урожай мы с вами собрали, предлагаю выполнить аппликацию
«Опята на пне».