Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о празднике Победы.
Задачи:
Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление о подвиге народа. Создать условия для формирования умений рисовать праздничный салют.
Развивающие – развивать диалоговую речь при беседе; продолжать развивать композиционные навыки и пространственные представления, вырабатывать умения видеть цветовую палитру красок.
Воспитательные – воспитывать уважение к памяти погибших воинов, любовь и уважение к своей Родине.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое (рисование, физическое.
Материалы и оборудование к занятию: мольберт, демонстрационный материал с изображением праздничного салюта, наглядно- дидактический материал о параде 9 Мая, открытки с изображением городов-героев, цветные кубики для подвижной игры «Самолёты», альбомные листы А-4, восковые мелки, фломастеры.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Участники: дети 4-5 лет
Предварительная работа: просмотр видео сюжетов с праздничными салютами, военным парадом; чтение «Памятник солдату», беседа по наглядным пособиям.
Ход занятия:
Работа около мольберта. Дети рассматривают фото, картинки с изображениями парада Победы, салюта.
- Ребята, как вы думаете, какой праздник приближается?
- Правильно, праздник Великой Победы. Все участники Великой отечественной войны в этот день одевают праздничные костюмы со множеством орденов полученных за боевые заслуги перед Родиной (показ фото с ветеранами)
- Кто из вас может ответить, что обозначает слово Победа?
Егор Ар. :
- Это когда наши солдаты победили злого врага, им было очень трудно, но они терпели, как могли, а некоторые солдаты умирали и не доживали до Победы. Мне их жалко.
Софья Б. :
Все солдаты защищали свою страну, чтобы был мир. Мой прадедушка тоже воевал, мне мама рассказывала, он был танкистом и уничтожал врага и когда всех врагов убили наступила Победа.
- Молодцы ребята.
Воспитатель продолжает беседовать, дети задают вопросы, воспитатель отвечает, просматривают иллюстрации.
Подвижная игра: «Самолёты»
Работа на сидя на ковре.
- В нашем городе тоже будет проходить парад Победы, вы будете смотреть парад
с показательными выступлениями коллективов нашего города, военной техники и поздравлять ветеранов открытками, которые мы с вами приготовили. А кто знает, чем заканчивается парад? Кто из вас был на параде 9 мая? (ответы детей)
- Молодцы, все знаете, парад заканчивается по традиции праздничным салютом.
- Кто видел салют? А в честь кого выпускают салют? (ответы детей)
Чтение стихотворения:
Вокруг всё было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и там и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
Работа за столами. Дети рисуют салют.
Просмотр работ.
- Посмотрите, какие яркие и красивые салюты у нас получились, если их соединить все вместе, то получится один огромный салют Победы!
Чтение стихотворения:
Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут
Рефлексия. О чём мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Что рисовали? Понравилось вам занятие? Рисовать салют можно будет продолжить на прогулке.
Оформление работ на стенд в приёмную комнату.