Елена Сергеева
День открытых дверей в старшей группе «Мир вокруг нас (насекомые)»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей в старшей группе на тему : «Мир вокруг нас (насекомые)"
Задачи:
– уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании способе передвижения;
– развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме;
– формировать активный интерес к миру насекомых.
Оборудование: картинки с изображением насекомых.
I половина дня
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа.
Публикация «День открытых дверей в старшей группе „Мир вокруг нас (насекомые)“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Что дети знают о насекомых?». Уточнять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, активизировать словарь по теме.
3. Наблюдение в уголке природы.
Организовать наблюдение за различными насекомыми (муравьи, жуки и т. д.) на участке. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых.
4. Воспитание КГН.
Упражнение «Чистые руки». Формировать осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
5. Д/и по ФЭМП.
«Сравни, раздели и сосчитай насекомых на группы». Развивать умение классифицировать, развивать логическое мышление, закреплять счет.
6. Индивидуальная работа по ИЗО.
Рисуем муравьев. Совершенствовать изобразительные навыки (имена детей).
7. С/р и настольные игры.
Настольная игра «Муха». Закрепление ориентации на листе бумаги, особенностях насекомого.
8. Музыка.
По плану музыкального руководителя: разучивание песен осенней тематики.
9. Дневная прогулка.
II половина дня
1. Бодрящая гимнастика после сна.
2. Пальчиковая гимнастика.
«Труженица пчела»
3. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций.
Загадывание загадок о насекомых. Развивать логическое мышление, доказательную речь, умение выделять характерные признаки насекомого.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.
5. Игры со строительным материалом.
Предложить детям игру “Сложи узор” (кубики Никитина) сконструировать бабочку. Развитие логического мышления, воображения.
6. П/и.
«Медведь и пчелы» развивать ловкость.
«Летает – не летает».
7. Минуты слушания музыки.
Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят». Создать хорошее настроение.
8. Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать коммуникативные компетенции, расширять позитивный опыт общения.
9. Вечерняя прогулка.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе на тему : «Божьи коровки»
Цели:
1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.
2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.
3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
Материалы для занятия: цветная и белая бумага, черный картон, клей, ножницы, карандаши, заготовки из красной бумаги.
Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям обвести круглый предмет (трафарет из картона) на красной бумаге, аккуратно вырезать круг.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Во что вы одеты? Что вы видите? (Ответы детей). Ой, посмотрите вниз! На стебельке травы сидит маленькое насекомое – божья коровка! Как она выглядит? Добрая она или злая? Конечно, забрать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию, которая будет и зимой напоминать нам о летних теплых днях.
Перед вами лежат будущие «божьи коровки» – красные круги с отверстиями. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они превратились в веселых насекомых? Оказывается, просто наклеить их на черный картон! А как же голова? Можно или нарисовать ее карандашом, или приклеить кружок из цветной бумаги.
Дети наклеивают заготовки на черный картон. Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно, чтобы клей не выступал на месте черных «точек» на теле «божьих коровок».
Воспитатель: Молодцы! Пока сохнет клей, сделаем зарядку!
Физминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши божьи коровки совсем заскучали, ведь они привыкли ползать в зеленой травке, а на наших аппликациях ее нет. Сейчас я покажу вам, как сделать настоящие задорные стебельки!
Воспитатель показывает детям, как можно «закрутить» полоски цветной бумаги с помощью карандаша, и предлагает украсить аппликации «травой».
Итоги занятия.