Людмила Руфова
Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Птицы» Понедельник 16.11.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – способствовать укреплению здоровья детей. Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формир. умения детей наводить порядок. Пальч. гимнастики «Есть у каждого свой дом» -развитие мелкой моторики. Беседа с детьми «Какие птицы живут в лесу? обучать называть птиц наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. С Ваней, Викой упражняться в составлении описательного рассказа о птице с использованием плана-схемы.
Публикация «Календарный план по теме „Птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Вспомнить с детьми приметы осени – обобщение знаний о явлениях природы.
Д/и «Птицы и их детеныши»- формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей птиц. Создать условия для рассматривания картин из серий: «Дикие птицы»
НОД (групповая) Конструирование: «Домики для птиц»
Двигательная деятельность: «На лесной полянке»
Прогулка: П/и «Кто как передвигается?» обучать детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.
Труд: смести мусор с веранды – привлекать детей к уборке веранды. Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо — плохо» формир. умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. С Викой Л, Максимом, Ваней, Сашей упражняться в обратном счёте. Игровая ситуация «Хор зверей»-способ. развитию звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности, закрепление знаний о голосах животных.
Вечер: Гимнастика после сна-способствовать пробуждению организма. КГН - воспитание культуры принятия пищи. Чтение р. нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» -формир. умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Д/упр. «Подскажи словечко»- развитие глагольного словаря, мышления, быстроты реакции. (Корова мычит, а лиса)
Рассматривание с детьми картинки быта марийского народа для расширения знаний о народностях, проживающих на территории Нижегородской области. Создать условия для наст. печат. игры «Зоологическое лото» для обогащения знаний детей о диких птицах.
Прогулка: П/и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
Труд: сложить на место игрушки, отряхнув их от песка – формир. умение видеть результат своей работы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. Чтение А. Майков «Осень» обучать слушать литературное произведение видеть красоту природы.
С мальчиками вспомнить стихи к песенке про мухоморы. Создать условия для игр с выносным материалом.
День недели: Вторник Число:17.10.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Дежурство по столовой – закрепление знаний детей о порядке сервировке стола.
Напомнить детям правила мытья рук.
Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?» - формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так. Инд. Работа по развитию речи. Д. И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. (с подгр. детей)
Создать условия для рассматривания иллюстраций птиц.
НОД (групповая) Развитие речи: «Обучение рассказыванию»
Музыкальная деятельность
Муз. ритм. движ. : «Заводные игрушки»
Прогулка: Подвижные игры «С кочки на кочку». -обучать прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам
«Достань до мяча».
Продолжать формир. умение подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Труд: повесить кормушку и покормить птиц.
Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке- воспит. заботливого отношения к птицам. Отгадывание загадок
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Инд. работа по развитию движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (С Артёмом, Кириллом, Ангелиной)
Игровая ситуация «Чей птенец» - обогащение знаний детей о птицах.
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Напомнить детям, как нужно вести себя в туалетной комнате– способ. безопасному поведению. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Малоподв. Игра «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строит предложения. С Сашей, Максимо упражняться в написании цифры 2. Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.
Прогулка: Подв. игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд: смести песок с веранды – формир. умение наводить порядок на своём участке. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. С Викой Г. Наташей, Настей игра «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Словесная игра: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. Создать условия для игр с выносным материалом.
День недели : Среда Число:18.10.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – укреплять мышечную систему. КГН: совершенствование умения пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Совместный труд детей в книжном центре. Пальч. гимнастика «Птички» способ. развитию мелкой моторики. Беседа «Классификация птиц по образу жизни» - закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, кочующие, перелётные) .
Д/и «Поломанные слова» - закрепить у детей знания о птицах, знать названия птиц, обучать исправлять ошибки. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов. (с подгр. детей). С Наташей, Ульяной, Олесей, Юлей упражняться в ловле мяча двумя руками. Создать условия для отгадывания и составление загадок по теме птицы.
НОД (групповая) Математическое и сенсорное развитие.
Изобразительная деятельность. Рисование. «Сказочные птицы»
Прогулка П/и «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.
Труд: убрать палочки и мусор с участка – вызвать желание помочь дворнику.
Наблюдение за состоянием природы – стало холоднее, идёт дождь со снегом, по утрам заморозки – обогащение знаний детей о сезонных изменениях. С подгр. детей игр. упр. «Назови ласково» - обогащение словарного запаса. Чтение поговорок про птиц. Д/и «Отгадай-ка!» упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи.
Создать условия для игр с выносным материалом.
НОД Двигательная деятельность: см. план от 16.11.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Способствовать желанию детей содержать свою одежду в чистоте и порядке. Напомнить детям, как правильно нужно нести стул.
Д/и «Летает – не летает» Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание внимания, выдержки. Инд. работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Арсений, Тимур, Никита О.) Чтение стихов про птиц.
Рассматривание альбома «Марийцы» для обогащения знаний о народе.
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»-вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .
Прогулка Р. н. и. «Гуси-гуси» - вспомнить правила русской народной игры. Труд: поручить подгруппе детей убрать игрушки в корзину. Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. С Кристиной, Олесей, Тимуром упражняться в рисовании палочкой на песке знакомых цифр. Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах. Игровая деятельность по интересам детей-
развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
День недели : Четверг Число:19.10.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма. Беседа с детьми о пользовании салфетками.
Пальч. гимнастика «Сорока -белобока» способ. развитию мелкой моторики. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Д/и «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы. Беседа «Что делают птицы осенью? – расширение знаний детей о жизни птиц. Инд. работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (с Викой Л, Арсением, Ангелиной) Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.
НОД (групповая) Развитие речи: Завершение работы над сказкой «Айога»
Двигательная деятельность на воздухе.
П/и «Жмурки», медленный бег.
Прогулка: Подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча»- закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу.
Труд: подкормка птиц – вызвать желание заботиться и птицах. Наблюдение за поведением птиц на участке- побуждать детей к самостоятельным выводам о жизнедеятельности птиц. С Никитой К, Настей упражняться в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.
Д/и «Отгадай-ка! «- упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи. Игровая ситуация «Птичий рынок» -формировать умение детей играть в коллективе,
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны.
Труд: попросить мальчиков разобрать конструктор - формир. умение наводить порядок в своих игрушках. Слов. игра «Что это за птица?» - обучать детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Отгадывание загадок про птиц. С Наташей, Кристиной, Тимуром закрепление понятий «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
Беседа «Зачем нужно кормить птиц зимой» -вызвать желание заботиться и птицах зимой. Рассматривание картинок с изображением избы марийского народа для расширения знаний детей. Игр. ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» - способ. закреплению знаний детей о поступках.
Прогулка: Подвижные игры «Перелет птиц»- обучать бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку. Труд: убрать оборудование после игр.
Наблюдение за воробьем- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память.
С Артёмом вспомнить дни недели последовательно. Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (по ситуации)
Д