Марина Хмелева
Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.
Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр презентаций.
Материал к занятию :
Картинки с изображением весны, птиц; репродукция картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова; аудио записи с голосами птиц и звуками весны;карточки с заданием;мешочек;клей;заготовки для аппликации;картина на мольберте.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
(журчат ручьи, поют птицы)
Воспитатель: А когда все это происходит?
(весной)
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали что наступила весна?
(проталины, ручьи журчат, почки набухают, птицы прилетели)
Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?
(журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач)
Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?
(перелетные)
Воспитатель: А,что вы знаете о перелетных птицах?
(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)
Воспитатель: Молодцы! А расскажите мне птички вы где летали?
Физкультминутка: Мы летали высоко (тянемся руками вверх)
Мы летали низко (присели на корточки)
Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)
Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).
Воспитатель предлагает детям пройти к доске на которой прикреплены картинки с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята,посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишняя птица?
(голубь)
Воспитатель: А почему он лишний?
(он остается зимовать и не улетает в теплые края)
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий,длинноносый,
Длинношеий,безголосый.
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. (аист)
Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите,что вы знаете об аисте?
(селится близко к людям,вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом,приносит счастье в дом,длинные ноги,шея)
Воспитатель: Хорошо,а сейчас нам Лиза прочтет стихотворение,а вы послушайте про кого оно.
Вот я-грач,
Проворный,черный,
Кричу: «Крак,крак»
Всем червякам-враг!
Я самый первый из птиц прилетаю зиму ломаю.
Воспитатель: О ком стихотворение? Покажите на картинке где грач?
Воспитатель: А,что вы знаете о граче?
(черного цвета,одним из первых прилетает,ходит по пашне червей высматривает)
Воспитатель: Хорошо,а вот вам еще одна загадка.
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На березке средь ветвей
Трель заводит…. (соловей)
Воспитатель: Ребята,покажите соловья и расскажите все,что знаете о соловье?
(маленькая птичка,серого цвета,очень красиво поет)
Воспитатель: Какие вы молодцы,а сейчас Данил нам прочтет стихотворение,а вы ребята послушайте про кого оно.
А у нас в саду жилец-
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
От того,что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жуков,росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Воспитатель: Ребята,про кого нам рассказал Данил?
(про скворца)
Воспитатель: Покажите скворца и расскажите,что вы знаете о этой птице?
(так же как и грач прилетает одним из первых,селится в скворечниках)
Воспитатель: Хорошо, ребята, отгадайте последнюю загадку.
Не заботится о детках
Ищет гнездышки на ветках
Не путевая подружка
И зовут ее (кукушка)
Воспитатель: А,что же вы знаете о кукушке?
(живет в лесу,подкладывает яйца в чужие гнезда)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я не поделилась с вами одной новостью, дети старшей группы подарили нам весеннюю картину (вынести заранее приготовленную картину) ,но вам не кажется,что на ней чего-то не хватает? Как вы думаете чем можно дополнить картину?
(птицами)
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек в котором лежат карточки с заданием,сейчас каждый из вас вытянет из мешочка карточку и что будет изображено на вашей картинке к такому столу и подходите это и будет вашим заданием.
(на столах прикреплены картинки аналогичные вытянутым детьми -гнедо,скворцы,аисты)
Присаживайтесь за столы
Пальчиковая гимнастика: Летела кукушка мимо сада
Поклевала Всю рассаду
И кричала: «КУ-КУ!»
Мак
Раскрывай один кулак.
Воспитатель: Ребята,а чем покрыто тело птиц? (перьями) А у наших птиц нет перьев поэтому я вам предлагаю украсить их перышками. Грачам какого цвета будете приклеивать перья? (черного) А аистам? (белого)
А делать мы это с вами будем уже известным нам способом обрывания, напомню,что вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными и тогда наши птички получатся красивым.
(звучит не громкая музыка во время работы)
Воспитатель: Ребята,посмотрите какая картина у нас получилась, теперь она по настоящему весенняя. Скажите,а как нужно относиться к птицам?
(птиц не надо ловить,разорять гнезда,зимою им помогать)
Воспитатель:Ребята,вы сегодня молодцы,хорошо поработали,а что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким замечательным стихотворением Виктора Корболеева
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!