Получи документы

КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

Надежда Баранова
КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»

КВН для старшей и подготовительной группы

Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима»

Итоговое занятие по лексико-грамматической теме «Здравствуй зимушка – зима»

(старшая подготовительная группы)

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Здравствуй зимушка – зима»

Задачи:

Познавательные:

• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

Публикация «КВН для старшей и подготовительной группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Предварительная работа:

• чтение произведений о зиме;

• разрезные игры картинки по зимнему виду спорта;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет;

• музыкальной игры в снежки, санки,»;

• красивое оформление помещения (зала) с использованием декораций;

• ко с картинками для капитанов;

• картинки снеговиков, разрезанные на пять частей (формат 50х30 см);

изготовление демонстрационного материала:

плакаты: «Найди одинаковых снеговиков», «Что перепутал художник?»;

• медали;

• костюм Зимушка-Зима.

Ход игры

Ведущий:

Наступили холода,

Снег покрыл поля, луга,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Снеговики». А оценивать ответы команд будет жюри. (выбираем двух членов жюри по считалке, из числа взрослых, присутствующих на занятии).

1. Представление команд

1. Команда «Снеговики».

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Приветствие команде – сопернику:

«Вы сильны, а мы сильнее!

Вы умны, а мы умнее!»

2. Команда «Снежинки».

Девиз: «Если даже проиграем,

Всё равно не унываем».

Приветствие команде – сопернику:

«Кисни, кисни простокваша,

Всё равно победа наша!»

Сейчас команды представляют себя, называя «красивые слова» :

Какие снежинки? (лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т. д.).

Какие снеговики?.

Задание 1 .Домашнее задание

Конкурс загадок: (Команды загадывают друг другу о зимних явлениях и развлечениях).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как положишь на ладонь. (Снег) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Какой это мастер

На окна нанёс

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз) Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) Гуляет в поле,

Летает на воле,

Вдоль села пробегает

Сугробы наметает. (Метель)

Растёт она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Он весёлый и смешной,

На дворе стоит с метлой.

Терпеливый, нежный,

Потому что снежный.

Лучше всех на свете, его любят дети.

(Снеговик)

Два коня у меня два коня,

По воде они возят меня.

А вода – то тверда,

Словно каменная. (Коньки, лёд) Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

«Музыкальная пауза»

Танец «Санки» (с импровизацией).

Задание 2. «Разминка»

Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку?

2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм?

3. Назовите характерные признаки зимы?

4. Как называется явление природы, когда идет снег?

5. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть?

6. Назовите зимние месяцы?

7. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает

8. У кого из животных появляются зимой детеныши?

9. У каких птиц зимой появляются птенцы?

10. В каких странах нет зимы?

11. Где самая холодная, суровая зима?

12. Кто убирает снег на улицах города?

13. Какие зимние виды спорта вы знаете?

14. В какие веселые игры можно играть зимой на улице?

Жюри подводит итоги «Разминки».

Задание 3.«Назови зимние виды спорта»

Каждой команде представлена картинка и они называют зимние виды спорта.

Жюри подводит итоги

Задание сложить снеговика.

Деду Морозу, дети прислали письма и их очень много, ему со снегурочкой не успеть их прочесть. А кто им спешит помочь вы должны отгадать, выполнить следующее задание. По схемам блокам «Дьёнеша» (складывают снеговика)

Под веселую музыку вбегает Снеговик, прыгает, хватает детей за нос.

Ведущий:

Что такое, что за чудо?

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик:

Кто я буду? Снеговик!

Я не мал и не велик.

С вами буду я играть,

И внимание проверять!

Задание 4. «Найди 10 отличий».

Проводится конкурс на внимательность «Найди 10 отличий».

Детям предлагают картинки с изображением снеговиков.

Нужно сравнить их, найти отличия.

Команды выполняют задание.

Снеговик: - Пока команды ищут отличия, я предлагаю болельщикам отгадать мои загадки:

1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,

Знает каждый человек, он всегда холодный… снег.

2. Морковка белая всю зиму росла,

Солнышко пригрело и морковку съело? (Сосулька)

3. Что за стол среди берез под открытым небом,

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

4. Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы? (Санки)

5. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос ведь на улице… мороз.

6. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.

Зимушки – зимы подруга, догадались это… вьюга.

7. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это зимние… метели.

8. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

А весною на весу превращается в росу. (Иней)

9. Проработав целый день, намела гору метель.

Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется! (Сугроб)

Снеговик хвалит детей. Команды дают ответ.

Жюри подводит итоги.

Снеговик: - Ребята, а у меня осталась еще одна загадка:

В снегу уже все по уши, довольны малыши.

У всех намокли варежки, играем мы в …

Дети: - Снежки!

Ведущий объявляет следующий конкурс.

Задание 5 «Поймай снежок».

Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков.

Жюри подводит итоги.

Задание 6. Найди слова на звук «С»

Командам предлагается рассмотреть картину затем ее закрыть и чья команда назовет больше слов со звуком

Задание 7. «Сказочное ассорти».

Командам предлагается рассмотреть картинки, на которых спрятались герои «зимних» сказок. Побеждает та команда, которая найдет больше героев и назовет, из каких они сказок. («Морозко», «Снегурочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снежная королева», «Снеговик – почтовик», «Зимовье зверей»).

Пока команды выполняют

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко»)

3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

5. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко?

А) Царевна-лебедь

Б) Варвара-краса

В) Снегурочка

Г) Крошечка-Хаврошечка

6. Как звали заколдованного принца, который сражался с Мышиным королем?

А) Пиноккио

Б) Щелкунчик

В) Мальчик-с-пальчик

Г) Маленький Мук

Задание «Сложить картинку» (дети играют в снежки, (дети строят снеговика)

Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей.

Снеговик- Вам понравилась игра? Скажем вместе дружно:

Дети: - Да!

Снеговик: - Тогда еще один сюрприз:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Музыкальный номер «Флешмоб»

Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент, и я предоставляю слово жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса, обосновывает их, называет команду – победителя, вручаем командам сладкий приз.

Ведущий: - Поздравляем победителей! Молодцы! Все сегодня старались!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД