Надежда Баранова
КВН для старшей и подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для старшей и подготовительной группы
Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима»
Итоговое занятие по лексико-грамматической теме «Здравствуй зимушка – зима»
(старшая подготовительная группы)
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Здравствуй зимушка – зима»
Задачи:
Познавательные:
• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
Публикация «КВН для старшей и подготовительной группы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
• развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
• выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;.
Воспитательные:
• прививать любовь к родной природе;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Предварительная работа:
• чтение произведений о зиме;
• разрезные игры картинки по зимнему виду спорта;
• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет;
• музыкальной игры в снежки, санки,»;
• красивое оформление помещения (зала) с использованием декораций;
• ко с картинками для капитанов;
• картинки снеговиков, разрезанные на пять частей (формат 50х30 см);
• изготовление демонстрационного материала:
• плакаты: «Найди одинаковых снеговиков», «Что перепутал художник?»;
• медали;
• костюм Зимушка-Зима.
Ход игры
Ведущий:
Наступили холода,
Снег покрыл поля, луга,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Снеговики». А оценивать ответы команд будет жюри. (выбираем двух членов жюри по считалке, из числа взрослых, присутствующих на занятии).
1. Представление команд
1. Команда «Снеговики».
Девиз: «Один за всех и все за одного».
Приветствие команде – сопернику:
«Вы сильны, а мы сильнее!
Вы умны, а мы умнее!»
2. Команда «Снежинки».
Девиз: «Если даже проиграем,
Всё равно не унываем».
Приветствие команде – сопернику:
«Кисни, кисни простокваша,
Всё равно победа наша!»
Сейчас команды представляют себя, называя «красивые слова» :
Какие снежинки? (лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т. д.).
Какие снеговики?.
Задание 1 .Домашнее задание
Конкурс загадок: (Команды загадывают друг другу о зимних явлениях и развлечениях).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как положишь на ладонь. (Снег) Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Какой это мастер
На окна нанёс
И листья, и травы
И заросли роз? (Мороз) Без рук, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки) Гуляет в поле,
Летает на воле,
Вдоль села пробегает
Сугробы наметает. (Метель)
Растёт она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце её припечет –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Он весёлый и смешной,
На дворе стоит с метлой.
Терпеливый, нежный,
Потому что снежный.
Лучше всех на свете, его любят дети.
(Снеговик)
Два коня у меня два коня,
По воде они возят меня.
А вода – то тверда,
Словно каменная. (Коньки, лёд) Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
«Музыкальная пауза»
Танец «Санки» (с импровизацией).
Задание 2. «Разминка»
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку?
2. Назовите животных, которые запасают на зиму корм?
3. Назовите характерные признаки зимы?
4. Как называется явление природы, когда идет снег?
5. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть?
6. Назовите зимние месяцы?
7. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?»
8. У кого из животных появляются зимой детеныши?
9. У каких птиц зимой появляются птенцы?
10. В каких странах нет зимы?
11. Где самая холодная, суровая зима?
12. Кто убирает снег на улицах города?
13. Какие зимние виды спорта вы знаете?
14. В какие веселые игры можно играть зимой на улице?
Жюри подводит итоги «Разминки».
Задание 3.«Назови зимние виды спорта»
Каждой команде представлена картинка и они называют зимние виды спорта.
Жюри подводит итоги
Задание сложить снеговика.
Деду Морозу, дети прислали письма и их очень много, ему со снегурочкой не успеть их прочесть. А кто им спешит помочь вы должны отгадать, выполнить следующее задание. По схемам блокам «Дьёнеша» (складывают снеговика)
Под веселую музыку вбегает Снеговик, прыгает, хватает детей за нос.
Ведущий:
Что такое, что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик:
Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик.
С вами буду я играть,
И внимание проверять!
Задание 4. «Найди 10 отличий».
Проводится конкурс на внимательность «Найди 10 отличий».
Детям предлагают картинки с изображением снеговиков.
Нужно сравнить их, найти отличия.
Команды выполняют задание.
Снеговик: - Пока команды ищут отличия, я предлагаю болельщикам отгадать мои загадки:
1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, он всегда холодный… снег.
2. Морковка белая всю зиму росла,
Солнышко пригрело и морковку съело? (Сосулька)
3. Что за стол среди берез под открытым небом,
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)
4. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы? (Санки)
5. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос ведь на улице… мороз.
6. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.
Зимушки – зимы подруга, догадались это… вьюга.
7. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это зимние… метели.
8. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу. (Иней)
9. Проработав целый день, намела гору метель.
Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется! (Сугроб)
Снеговик хвалит детей. Команды дают ответ.
Жюри подводит итоги.
Снеговик: - Ребята, а у меня осталась еще одна загадка:
В снегу уже все по уши, довольны малыши.
У всех намокли варежки, играем мы в …
Дети: - Снежки!
Ведущий объявляет следующий конкурс.
Задание 5 «Поймай снежок».
Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков.
Жюри подводит итоги.
Задание 6. Найди слова на звук «С»
Командам предлагается рассмотреть картину затем ее закрыть и чья команда назовет больше слов со звуком
Задание 7. «Сказочное ассорти».
Командам предлагается рассмотреть картинки, на которых спрятались герои «зимних» сказок. Побеждает та команда, которая найдет больше героев и назовет, из каких они сказок. («Морозко», «Снегурочка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снежная королева», «Снеговик – почтовик», «Зимовье зверей»).
Пока команды выполняют
1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)
2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко»)
3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)
3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)
5. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко?
А) Царевна-лебедь
Б) Варвара-краса
В) Снегурочка
Г) Крошечка-Хаврошечка
6. Как звали заколдованного принца, который сражался с Мышиным королем?
А) Пиноккио
Б) Щелкунчик
В) Мальчик-с-пальчик
Г) Маленький Мук
Задание «Сложить картинку» (дети играют в снежки, (дети строят снеговика)
Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей.
Снеговик- Вам понравилась игра? Скажем вместе дружно:
Дети: - Да!
Снеговик: - Тогда еще один сюрприз:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Музыкальный номер «Флешмоб»
Ведущий: - Молодцы, ребята! А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент, и я предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса, обосновывает их, называет команду – победителя, вручаем командам сладкий приз.
Ведущий: - Поздравляем победителей! Молодцы! Все сегодня старались!