Саидова Зарема Солтановна
НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать +Заказ
Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;
обобщение и систематизация знаний детей о зиме;
освоение новых техник рисования (манной крупой).
Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Публикация «НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
Дети подготовительной группы стоят в кругу и вместе с музыкальным руководителем проводят этюд приветствия с движениями:
-Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте мои друзья!
Далее, продолжая стоять в кругу, проводится
Коммуникативная игра (дети делают друг другу комплименты).
Задание 1.
-Какая бывает зима?
Дети рассматривая зимние пейзажи, говорят о том какая бывает зима (холодная, морозная, снежная, весёлая, пушистая, грустная и. т. д.).
-А зимой мороз какой бывает? (сильный, злой, крепкий, трескучий и. т. д.).
-Вы правы, зима бывает разная, и весёлая, и грустная.
Задание 2.
- Назовите месяцы зимы (декабрь, январь, февраль). Далее дети описывают признаки каждого месяца по отдельности.
- А знаете ли вы пословицы о зиме?
1. Готовь зимой телегу,
А летом сани.
2. Чем крепче зима,
Тем скорее весна.
3. Февраль переменчив:
То январём тянет,
То мартом проглянет.
4. Декабрь год кончает,
Зиму начинает.
- А теперь отгадайте зимние загадки.
Снежный ворох во дворе.
Вот забава детворе!
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопада ждет… (сугроб)
Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (Мороз)
Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы … (Метель)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой (снегири)
Какие вы у меня молодцы! Все загадки отгадали!
- Все вы знаете, что композиторы рассказывают о зиме звуками, поэт восхваляет зиму стихами.
-А как могут рассказывать о красоте зимы художники?
(Рассматривание зимних картин русских и зарубежных художников).
- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины разных художников о зиме.
Расскажите мне, пожалуйста, как художники передают особенности зимы в своих картинах.
Ребята, как бы назвали эту картину?
А называется она (дать название).
Скажите, чем похожи все картины? (отвечают).
Чем отличаются? (отвечают).
Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
Синий лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.
Но для начала чуть разомнёмся.
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (Разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки (Дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (Делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы (потягивание – руки в стороны).
Снегом замело дороги
Не завязнуть, чтобы в поле (Ходьба с высоким подниманием колена)
Поднимаем выше ноги!
И идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на месте).
Рисование детьми картин зимы.
-Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен зимние шаблоны (домик, елочка, дерево, зайчик, олень, клей, ватная палочка, манка и салфетки. Я беру любой шаблон, обвожу его карандашом, затем все силуэты обвожу ватной палочкой с клеем, и начинаю рисовать, всё, что может быть зимой.
А что может быть зимой? (Дети отвечают).
А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.
Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).
Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? Что наши руки сделали?
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
.