Наталья Лянгузова
Конспект квеста «В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в устной речи через игровую деятельность.
Задачи:
• закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [р];
• упражнять в правильном произношении звука [р] в словах, связной речи;
• закрепить умение составлять предложение, согласовывая существительные с прилагательными и числительными;
• развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, интонационную выразительность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект квеста „В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям, желание говорить красиво, правильно, развивать чувство команды, умение договариваться, желание помогать другим;
• закрепить умение определять количество слогов в слове;
• закрепить умение определять место звука в слове.
Материал и оборудование: компьютер, карта-ходилка, машинки. Круги Луллия (цвета, цифры, картинки со звуком «р»). Картинки со звуком «Р» и картинки, где нет звука «р». Игра «Веселый поезд»
Логопед : Здравствуйте, ребята. Мне сегодня пришла телеграмму, давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я звук «Рь». В стране Правильной речи случилась беда. Злой колдун украл моего старшего брата звук «Р». И теперь в стране Правильной речи происходит путаница: был рот, а стал кот, на клумбе цвели розы, а теперь пасутся козы. Мы просим вас помочь вернуть нам звук «р» потому что сами не можем выполнить условие злого колдуна».
Логопед : Ребята я знаю это условие, если четко и правильно произносить звук «Р», силы колдуна слабеют. Вы хотите помочь звуку «Р» и жителям страны Правильной речи? (Ответы детей). И вас не испугают трудные задания? Тогда вам нужно выполнить шесть заданий, чтобы отыскать и собрать все части секретной карты и мы узнает где спрятал колдун звук «р». А поможет вам ваша дружба и сплоченность. Для того чтобы у вас все обязательно получилось нужно сделать разминку: Артикуляционная гимнастика.
Надо время показать, Будем в часики играть (Часики). Во рту стоит грибок на ножке (Грибок).
На гармошке я играю, Шире ротик открываю, К потолку язык прижму, Ниже челюсть отведу (Гармошка).
К путешествию приготовиться! Моторы завести! И всем ребятам весело Дд-д произнести (Молоточки). Логопед : Вижу, вы готовы! Отправляемся в путешествие на автомобиле. Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле первого стола. Задание «Лабиринт». На столе лежит игра-ходилка. Машинка. Логопед : Вот и первое испытание от Колдуна. Вам нужно проехать по дорожке передавая друг другу автомобиль. Автомобиль движется, если у него заведён мотор и вы чётко произносите звук «Р». Затем прокатывая машинку по дорожке, произносят звук «Р». Логопед : Молодцы! (Звучит музыкальный сигнал). Слышу, силы колдуна начали слабеть. У нас есть первая часть карты
Логопед : Продолжаем наше путешествие.
Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле второго стола.
На столе картинки со словами на звук «р», схемы-карточки.
Логопед : Следующее задание. Вам нужно среди картинок выбрать только те, в названии которых есть звук «р».
Нужно определить место звука «р» в этих словах: в начале, середине или конце слова. Дети выкладывают место расположения звука «р» на карточках.
Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.
Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле третьего стола.
Логопед : ИКТ Мерсибо игра «Аленький цветочек»
Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.
Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле четвертого стола.
На столе кольца Луллия, картинки на звук «р», карточки с цветом, карточки с числом.
Логопед : Ребята, а это задание очень сложное. Будем крутить кольца и составлять предложения, например: Пять желтых роз.
Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.
Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле четвертого стола.
Игра «Веселый поезд».
Логопед : Ребята нужно нужно распеределить пассажиров по вагонам. Если в слове один слого – пассажир едет в первом вагоне. Если два – во втором и т. д. например: «краб» - в слове один слог, поедет в первом вагоне.
Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.
Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле пятого стола.
Логопед : ИКТ Мерсибо игра «Угадай кто говорит».
Детям не только нужно повторить фразы со звуком «р», но и определить кто это сказал
Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.
Логопед : Теперь вы можете собрать карту и узнать, где злой волшебник спрятал звук «р».
Похвалить детей.