Получи документы

Конспект квеста «В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста»

Наталья Лянгузова
Конспект квеста «В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в устной речи через игровую деятельность.

Задачи:

• закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [р];

• упражнять в правильном произношении звука [р] в словах, связной речи;

• закрепить умение составлять предложение, согласовывая существительные с прилагательными и числительными;

• развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Публикация «Конспект квеста „В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям, желание говорить красиво, правильно, развивать чувство команды, умение договариваться, желание помогать другим;

• закрепить умение определять количество слогов в слове;

• закрепить умение определять место звука в слове.

Материал и оборудование: компьютер, карта-ходилка, машинки. Круги Луллия (цвета, цифры, картинки со звуком «р»). Картинки со звуком «Р» и картинки, где нет звука «р». Игра «Веселый поезд»

Логопед : Здравствуйте, ребята. Мне сегодня пришла телеграмму, давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я звук «Рь». В стране Правильной речи случилась беда. Злой колдун украл моего старшего брата звук «Р». И теперь в стране Правильной речи происходит путаница: был рот, а стал кот, на клумбе цвели розы, а теперь пасутся козы. Мы просим вас помочь вернуть нам звук «р» потому что сами не можем выполнить условие злого колдуна».

Логопед : Ребята я знаю это условие, если четко и правильно произносить звук «Р», силы колдуна слабеют. Вы хотите помочь звуку «Р» и жителям страны Правильной речи? (Ответы детей). И вас не испугают трудные задания? Тогда вам нужно выполнить шесть заданий, чтобы отыскать и собрать все части секретной карты и мы узнает где спрятал колдун звук «р». А поможет вам ваша дружба и сплоченность. Для того чтобы у вас все обязательно получилось нужно сделать разминку: Артикуляционная гимнастика.

Надо время показать, Будем в часики играть (Часики). Во рту стоит грибок на ножке (Грибок).

На гармошке я играю, Шире ротик открываю, К потолку язык прижму, Ниже челюсть отведу (Гармошка).

К путешествию приготовиться! Моторы завести! И всем ребятам весело Дд-д произнести (Молоточки). Логопед : Вижу, вы готовы! Отправляемся в путешествие на автомобиле. Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле первого стола. Задание «Лабиринт». На столе лежит игра-ходилка. Машинка. Логопед : Вот и первое испытание от Колдуна. Вам нужно проехать по дорожке передавая друг другу автомобиль. Автомобиль движется, если у него заведён мотор и вы чётко произносите звук «Р». Затем прокатывая машинку по дорожке, произносят звук «Р». Логопед : Молодцы! (Звучит музыкальный сигнал). Слышу, силы колдуна начали слабеть. У нас есть первая часть карты

Логопед : Продолжаем наше путешествие.

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле второго стола.

На столе картинки со словами на звук «р», схемы-карточки.

Логопед : Следующее задание. Вам нужно среди картинок выбрать только те, в названии которых есть звук «р».

Нужно определить место звука «р» в этих словах: в начале, середине или конце слова. Дети выкладывают место расположения звука «р» на карточках.

Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле третьего стола.

Логопед : ИКТ Мерсибо игра «Аленький цветочек»

Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле четвертого стола.

На столе кольца Луллия, картинки на звук «р», карточки с цветом, карточки с числом.

Логопед : Ребята, а это задание очень сложное. Будем крутить кольца и составлять предложения, например: Пять желтых роз.

Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле четвертого стола.

Игра «Веселый поезд».

Логопед : Ребята нужно нужно распеределить пассажиров по вагонам. Если в слове один слого – пассажир едет в первом вагоне. Если два – во втором и т. д. например: «краб» - в слове один слог, поедет в первом вагоне.

Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.

Звучит веселая музыка. Дети, изображая движение на автомобиле, двигаются по кабинету. Останавливаются возле пятого стола.

Логопед : ИКТ Мерсибо игра «Угадай кто говорит».

Детям не только нужно повторить фразы со звуком «р», но и определить кто это сказал

Молодцы! Справились с заданием, вот вам следующая часть карты.

Логопед : Теперь вы можете собрать карту и узнать, где злой волшебник спрятал звук «р».

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возрастаСценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возраста Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест, совмещённый с ППД Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи:.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста «В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 06:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста «В поисках звука [Р] для воспитанников логопедического пункта ДОУ старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лянгузова (УИ 183445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД