Попова Яна Александровна
Фотоотчет о квесте-путешествии «На поиски растений, которые нас лечат» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Наше путешествие началось сразу с выхода из здания детского сада. По пути дети любовались голубым небом, опадающей листвой, а придя на свой участок увидели свою старую знакомую Казачку Матрену.
А это значит, что сегодня ей нужна наша помощь.
Публикация «Фотоотчет о квесте-путешествии „На поиски растений, которые нас лечат“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
Казачка поставила задачу, что для фитополянки необходимо лекарственное растение, которое имеет волшебную силу и лечит от 99 болезней. Отгадав загадку Матрены дети поняли о каком растении идет речь.
А чтобы зверобой отыскать нужно странички для энциклопедии "Лекарственных растений" собрать.
А собрать эти странички поможет карта королевства Березка. Рассмотрев карту, дети определяют к какому объекту мы направляемся. Так как прогулка должна включать в себя совокупность всех областей, то соответственно и задания на станциях будут разнообразными.
1. Станция Ельник
Участникам была предложена эстафета "Переправа", а так же игра - упражнение "Проводи мяч" - данные задания способствовали двигательной деятельности, а так же развитию ловкости, ориентировке в пространстве, быстроте реакции и внимания. Справившись с заданием дети получили первую страницу будущей энциклопедии.
2. На следующей станции проводилась дидактическая игра "Узнай растение".
Были предложены 3 конверта в которых
в 1-м была фотография растения
во 2-м - лист растения
в 3-м - плод (каштан или орех)
Выполнив задание дети получили еще одну страницу для энциклопедии.
3. На станции Березка проводилась исследовательская деятельность.
Дети рассматривали березку, вели обсуждение: куст это или дерево, рассматривали через лупу ствол дерева, сравнивали листья по цвету и размеру, заполняли паспорт исследования, где обвели контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием. Получив очередную страницу мы отправились дальше.
4. На станции Цветочной детям была предложена новая народная игра "Венок", а так же дети поиграли в любимую игру "Ручеек". Хозяйка цветника вручила детям еще одну страничку.
5. Последняя станция Кленовая включала в себя элементы трудовой деятельности.
Увидев под деревом садовый инвентарь, дети предложили помочь дворнику в уборке листвы. Выполняя задание ребята неожиданно нашли посылку с надписью: "Матрене". Вернувшись на участок, где их ждала казачка Матрена, дети сообщили, что прошли все испытания, собрали страницы энциклопедии, нашли посылку с лекарственным растением и предложили Матрене высадить зверобой на фитополянке.
Возвращаясь с прогулки мы с детьми обсудили как будем ухаживать за растением. А уже вернувшись в группу делились впечатлениями о пройденном квесте, что больше всего их порадовало, а что оказалось трудным, кого хотели бы похвалить, как будем в дальнейшем использовать "зверобой". В конце оформили альбом "Лекарственные растения".