Папки-передвижки

Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы

Ирина Шпилёва
Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест для детей старшей группы «Как дети Осень спасали».

Задачи: Закрепить и актуализировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, желание помогать.

Ход:

Публикация «Сценарий квеста „Как дети осень спасали“ для детей старшей группы» размещена в разделах

На телефон воспитателя по видеосвязи поступает неизвестный звонок. Она берёт трубку. Звонит Осень :

- Ребята, меня похитил Кощей, помогите!

Кощёй вырывает у неё трубку и кричит:

-Я один хочу любоваться красотой осени. Вы не сможете её спасти, потому что только самые смелые и сильные смогут найти моё царство! Хоть Осень и оставила в вашей группе сундучок с подсказкой, вам её не спасти!

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети : Идём спасать Осень!

Воспитатель: А как мы найдём царство Кощея?

Дети : Осень оставила нам сундучок с подсказкой, надо его найти.

Дети находят сундучок, но он закрыт на ключ.

Воспитатель: Как мы можем его открыть?

Дети : (ответы детей). Можно взять у Елены Васильевны – у неё много разных ключей, может какой-нибудь подойдёт.

Даю детям связку ключей, они находят нужный ключ и открывают сундучок. Внутри лежит фото кухни детского сада.

Воспитатель: Что это?

Дети : Наша кухня.

Воспитатель: Вы думаете, что там замок Кощея? Что-то я ничего не пойму? Что же мы будем делать?

Дети : Надо пойти на кухню и всё узнать.

Приходим на кухню.

Дети : Здравствуйте. Мы идём спасать Осень. Вы знаете, где находится замок Кощея?

Повар: Здравствуйте, ребята! Отгадаете мои загадки, тогда скажу!

1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин –

это спелый… (апельсин)

2. Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (яблоко)

3. Не бьёт, не ругает,

а плакать заставляет. (лук)

4. Красный, детки, но не мак,

в огороде – не буряк.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор)

-Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам подсказка, где искать замок Кощея.

(Повар отдаёт детям фото кормушки для птиц на прогулочной площадке).

Воспитатель: Ребята, кто узнал, что это такое?

Дети : Это наша кормушка для птиц!

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети : Идём к кормушке.

Воспитатель вместе с детьми идёт к входной двери и собирается выйти на улицу раздетой.

Дети : Нельзя на улицу выходить раздетыми.

Воспитатель: Почему?

Дети : Там холодно.

Воспитатель: Но ведь солнышко светит, значит на улице тепло и можно идти раздетыми!

Дети : Солнышко светит, но не греет. На улице стало прохладно. Моросит дождик.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети : Пойдём одеваться.

Идём в группу одеваться на улицу.

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы будем надевать?

Дети : Куртки, кофты, брюки.

Воспитатель: А какие головные уборы мы наденем?

Дети : Шапочки.

Воспитатель: А какую обувь надо обуть?

Дети : Ботинки, кроссовки.

Выходим на улицу и подходим к нашей кормушке. Возле кормушки сидит Ворона.

Воспитатель: Ребята, что это за птичка прилетела к нам?

Дети : Ворона.

Воспитатель: Ворона высоко летает, может она знает, где царство Кощея?

Дети : Здравствуй, Ворона! Мы идём спасать Осень. Ты видела, где находится царство Кощея?

Ворона: Высоко летаю, всё вижу - всё знаю. Только не знаю, куда это некоторые птицы осенью улетают?

Дети : На юг.

Ворона: А как этих птиц одним словом называют?

Дети : Перелётные.

Ворона: А почему они улетают в тёплые края?

Дети : Им кушать зимой нечего. Птицы питаются насекомыми, а все насекомые спрятались под листочки, камешки, в землю зарылись.

Ворона: Полечу тогда и я в тёплые края.

Дети : Ты – зимующая птица, ты всю зиму с нами зимуешь.

Ворона: Ой, ребятки, чего это у меня всё перепуталось в голове. У меня есть альбомы с фотографиями моих птиц-подружек. помогите мне разобраться – кто же перелётная птица, а кто – зимующая.

(Дети раскладывают картинки перелётных и зимующих птиц).

Ворона: Вот спасибо, ребятки, помогли старой вороне. Да вот беда, я уже высоко летать не могу и поэтому замок Кощея я не видела. Но я знаю, кто может вам помочь. Видите, высоко в Радужном замке сидит царевна Несмеяна, ей уж точно видно Кощеево царство. Спросите у неё.

На втором этаже в детском саду сидит царевна. Дети идут к ней.

-Здравствуй, царевна Несмеяна. Помоги нам Осень найти. Её Кощей Бессмертный украл.

Несмеяна: Рассмешите сначала меня, потом скажу где Кощея искать.

Воспитатель: Ребята, как можно рассмешить царевну?

Дети : Можно её песню весёлую спеть и станцевать.

Дети поют песню «Едет с поля урожай».

Несмеяна: Вот спасибо, рассмешили. Помогу и я вам. Идите вон по той тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети идут по дорожке и напевают песенку.

Из-за дерева выскакивает медведь:

-Это кто тут ходит, спать мне мешает?

Дети : Здравствуй, медведь. Мы идём спасать Осень. Её Кощей украл. Ты знаешь, где его замок?

Медведь: И слышать ничего не хочу про него. Он мне загадку загадал и теперь я уснуть не могу, всё отгадку ищу. Он хитрый и умный вы с ним не справитесь.

Дети : Справимся.

Медведь: Поможете мне отгадать Кощееву загадку, тогда скажу.

Дети : Поможем.

Медведь: Кто из этих животных похож на меня? (На картинках изображены ёж, барсук, лиса, волк, заяц).

Дети : ёж и барсук.

Медведь: Почему?

Дети : Они на зиму впадают в спячку как и ты.

Медведь: Вот спасибо ребятки. Вижу, что и вы очень умные, значит победите Кощея. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. А я спать до весны лягу.

Дети идут по тропинке и встречают Лесовичка:

-Куда это вы собрались?

Дети : Мы идём в царство Кощея спасать Осень. А ты знаешь, как нам его найти?

Лесовичок: Помогите мне, тогда скажу. Мне маманя дала корзинку с овощами и фруктами и попросила борщ и компот сварить, а я забыл из чего компот варят, а из чего борщ.

Дети : компот варят из фруктов, а борщ из овощей.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда несёт овощи для борща, а другая фрукты для компота.

Проводится эстафета «Овощи и фрукты».

Лесовичок: Вот спасибо, помогли разобрать корзину. Теперь и я вам помогу. Сам – то я замок Кощея не видел, но есть в этом Радужном замке та, которая всё знает. Она - то вам и поможет. Вот вам подсказка.

Лесовичок даёт детям фото заведующей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети : Марина Викторовна!

Воспитатель: Что делать будем?

Дети : Идём к ней.

Дети идут через центральный вход. Их встречает охранник:

-Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались?

Дети : Здравствуйте, мы идём спасать Осень. Её Кощей похитил.

Охранник: Может вы и мне тогда поможете?

Дети : Поможем.

Охранник: Мы с внучкой собрали гербарий в школу, а с какого дерева листочки собрали – забыли.

Охранник показывает детям листочки дуба, берёзы, грецкого ореха, тополя, клёна. Дети называют с какого дерева листочки.

Охранник: Спасибо, ребятки, помогли.

Дети поднимаются на второй этаж в кабинет заведующей.

Дети : Здравствуйте, Марина Викторовна. Помогите нам Осень спасти. Её Кощей украл.

Марина Викторовна: Ребята, а вы знаете, что Кощея могут одолеть только самые храбрые и сообразительные?

Дети : Да.

Марина Викторовна: А вот сейчас я вас проверю, какие вы сообразительные. Вы знаете, что осень бывает разная. Когда на деревьях листочки жёлтого цвета, как называют эту осень? (золотая). Когда листочки на деревьях и зелёные и жёлтые – как эту осень называют? (ранняя). А когда деревья стоят голые, без листочков – это какая осень? (поздняя). У меня есть три разных осени. Разложите картинки по порядку и назовите - какая осень бывает сначала, а какая потом.

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением ранней осени, золотой и поздней и называют их.

Марина Викторовна: Молодцы, ребята. Вижу храбрые вы и умные. А теперь слушайте внимательно куда дальше идти. Сначала пойдёте налево, выйдите из детского сада и опять повернёте налево, а там и рукой подать до царства Кощея.

Дети : Спасибо, Марина Викторовна!

Дети доходят до перекрё стка и встречают бабу Ягу:

- Здравствуйте, милочки мои. Куда это вы собрались?

Дети : Здравствуй, Баба Яга! Мы идём спасать осень от Кощея. Баба Яга, ты знаешь, где его царство?

Яга: Знать – то знаю, только видно не всё. Мы с Горынычем любим друг другу задачки трудные загадывать. Горыныч мне такую трудную загадал, что я отгадать её не могу. Сможете мне помочь – тогда скажу.

Дети : Поможем.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня есть две картинки. Сможете найти отличия?

Дети называют, чем отличаются картинки.

Яга: Вот спасибо, ребятки. Помогли старушке. Да вот беда, старенькая я совсем стала, дорогу к Кощею забыла давно, но есть у меня волшебный клубочек – куда он покатится – туда и идите.

Дети : Спасибо, Баба Яга.

Дети идут по тропинке за клубочком прямо к замку Кощея.

Кощей: Вижу – вы храбрые и смелые раз нашли моё царство. Да только я вам Осень не отдам. Я тоже хочу её красотой и дарами наслаждаться.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть?

Дети : А давайте мы вам Осень нарисуем.

Дети рисуют Осень и дарят картину на память Кощею.

Кощей: Спасибо, ребята. Буду теперь каждый день красотой Осени любоваться. Дети и осень уходят в группу.

Осень : Ребята, благодарю вас за то, что вы спасли меня и хочу подарить вам осенние дары. (Осень дарит детям корзину яблок). А мне пора к другим деткам. До свидания!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник Автор-составители: ВолокитинаЕ. А и Ибрагимова Ф. И. Проводится на улице, на нескольких участках в виде игры. Под русскую народную мелодию.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 января 2020 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД