Ирина Шпилёва
Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей старшей группы «Как дети Осень спасали».
Задачи: Закрепить и актуализировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, желание помогать.
Ход:
Публикация «Сценарий квеста „Как дети осень спасали“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
На телефон воспитателя по видеосвязи поступает неизвестный звонок. Она берёт трубку. Звонит Осень :
- Ребята, меня похитил Кощей, помогите!
Кощёй вырывает у неё трубку и кричит:
-Я один хочу любоваться красотой осени. Вы не сможете её спасти, потому что только самые смелые и сильные смогут найти моё царство! Хоть Осень и оставила в вашей группе сундучок с подсказкой, вам её не спасти!
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети : Идём спасать Осень!
Воспитатель: А как мы найдём царство Кощея?
Дети : Осень оставила нам сундучок с подсказкой, надо его найти.
Дети находят сундучок, но он закрыт на ключ.
Воспитатель: Как мы можем его открыть?
Дети : (ответы детей). Можно взять у Елены Васильевны – у неё много разных ключей, может какой-нибудь подойдёт.
Даю детям связку ключей, они находят нужный ключ и открывают сундучок. Внутри лежит фото кухни детского сада.
Воспитатель: Что это?
Дети : Наша кухня.
Воспитатель: Вы думаете, что там замок Кощея? Что-то я ничего не пойму? Что же мы будем делать?
Дети : Надо пойти на кухню и всё узнать.
Приходим на кухню.
Дети : Здравствуйте. Мы идём спасать Осень. Вы знаете, где находится замок Кощея?
Повар: Здравствуйте, ребята! Отгадаете мои загадки, тогда скажу!
1. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин –
это спелый… (апельсин)
2. Круглое, румяное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки. (яблоко)
3. Не бьёт, не ругает,
а плакать заставляет. (лук)
4. Красный, детки, но не мак,
в огороде – не буряк.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (помидор)
-Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам подсказка, где искать замок Кощея.
(Повар отдаёт детям фото кормушки для птиц на прогулочной площадке).
Воспитатель: Ребята, кто узнал, что это такое?
Дети : Это наша кормушка для птиц!
Воспитатель: Что дальше будем делать?
Дети : Идём к кормушке.
Воспитатель вместе с детьми идёт к входной двери и собирается выйти на улицу раздетой.
Дети : Нельзя на улицу выходить раздетыми.
Воспитатель: Почему?
Дети : Там холодно.
Воспитатель: Но ведь солнышко светит, значит на улице тепло и можно идти раздетыми!
Дети : Солнышко светит, но не греет. На улице стало прохладно. Моросит дождик.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети : Пойдём одеваться.
Идём в группу одеваться на улицу.
Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы будем надевать?
Дети : Куртки, кофты, брюки.
Воспитатель: А какие головные уборы мы наденем?
Дети : Шапочки.
Воспитатель: А какую обувь надо обуть?
Дети : Ботинки, кроссовки.
Выходим на улицу и подходим к нашей кормушке. Возле кормушки сидит Ворона.
Воспитатель: Ребята, что это за птичка прилетела к нам?
Дети : Ворона.
Воспитатель: Ворона высоко летает, может она знает, где царство Кощея?
Дети : Здравствуй, Ворона! Мы идём спасать Осень. Ты видела, где находится царство Кощея?
Ворона: Высоко летаю, всё вижу - всё знаю. Только не знаю, куда это некоторые птицы осенью улетают?
Дети : На юг.
Ворона: А как этих птиц одним словом называют?
Дети : Перелётные.
Ворона: А почему они улетают в тёплые края?
Дети : Им кушать зимой нечего. Птицы питаются насекомыми, а все насекомые спрятались под листочки, камешки, в землю зарылись.
Ворона: Полечу тогда и я в тёплые края.
Дети : Ты – зимующая птица, ты всю зиму с нами зимуешь.
Ворона: Ой, ребятки, чего это у меня всё перепуталось в голове. У меня есть альбомы с фотографиями моих птиц-подружек. помогите мне разобраться – кто же перелётная птица, а кто – зимующая.
(Дети раскладывают картинки перелётных и зимующих птиц).
Ворона: Вот спасибо, ребятки, помогли старой вороне. Да вот беда, я уже высоко летать не могу и поэтому замок Кощея я не видела. Но я знаю, кто может вам помочь. Видите, высоко в Радужном замке сидит царевна Несмеяна, ей уж точно видно Кощеево царство. Спросите у неё.
На втором этаже в детском саду сидит царевна. Дети идут к ней.
-Здравствуй, царевна Несмеяна. Помоги нам Осень найти. Её Кощей Бессмертный украл.
Несмеяна: Рассмешите сначала меня, потом скажу где Кощея искать.
Воспитатель: Ребята, как можно рассмешить царевну?
Дети : Можно её песню весёлую спеть и станцевать.
Дети поют песню «Едет с поля урожай».
Несмеяна: Вот спасибо, рассмешили. Помогу и я вам. Идите вон по той тропинке и никуда не сворачивайте.
Дети идут по дорожке и напевают песенку.
Из-за дерева выскакивает медведь:
-Это кто тут ходит, спать мне мешает?
Дети : Здравствуй, медведь. Мы идём спасать Осень. Её Кощей украл. Ты знаешь, где его замок?
Медведь: И слышать ничего не хочу про него. Он мне загадку загадал и теперь я уснуть не могу, всё отгадку ищу. Он хитрый и умный вы с ним не справитесь.
Дети : Справимся.
Медведь: Поможете мне отгадать Кощееву загадку, тогда скажу.
Дети : Поможем.
Медведь: Кто из этих животных похож на меня? (На картинках изображены ёж, барсук, лиса, волк, заяц).
Дети : ёж и барсук.
Медведь: Почему?
Дети : Они на зиму впадают в спячку как и ты.
Медведь: Вот спасибо ребятки. Вижу, что и вы очень умные, значит победите Кощея. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. А я спать до весны лягу.
Дети идут по тропинке и встречают Лесовичка:
-Куда это вы собрались?
Дети : Мы идём в царство Кощея спасать Осень. А ты знаешь, как нам его найти?
Лесовичок: Помогите мне, тогда скажу. Мне маманя дала корзинку с овощами и фруктами и попросила борщ и компот сварить, а я забыл из чего компот варят, а из чего борщ.
Дети : компот варят из фруктов, а борщ из овощей.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда несёт овощи для борща, а другая фрукты для компота.
Проводится эстафета «Овощи и фрукты».
Лесовичок: Вот спасибо, помогли разобрать корзину. Теперь и я вам помогу. Сам – то я замок Кощея не видел, но есть в этом Радужном замке та, которая всё знает. Она - то вам и поможет. Вот вам подсказка.
Лесовичок даёт детям фото заведующей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети : Марина Викторовна!
Воспитатель: Что делать будем?
Дети : Идём к ней.
Дети идут через центральный вход. Их встречает охранник:
-Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались?
Дети : Здравствуйте, мы идём спасать Осень. Её Кощей похитил.
Охранник: Может вы и мне тогда поможете?
Дети : Поможем.
Охранник: Мы с внучкой собрали гербарий в школу, а с какого дерева листочки собрали – забыли.
Охранник показывает детям листочки дуба, берёзы, грецкого ореха, тополя, клёна. Дети называют с какого дерева листочки.
Охранник: Спасибо, ребятки, помогли.
Дети поднимаются на второй этаж в кабинет заведующей.
Дети : Здравствуйте, Марина Викторовна. Помогите нам Осень спасти. Её Кощей украл.
Марина Викторовна: Ребята, а вы знаете, что Кощея могут одолеть только самые храбрые и сообразительные?
Дети : Да.
Марина Викторовна: А вот сейчас я вас проверю, какие вы сообразительные. Вы знаете, что осень бывает разная. Когда на деревьях листочки жёлтого цвета, как называют эту осень? (золотая). Когда листочки на деревьях и зелёные и жёлтые – как эту осень называют? (ранняя). А когда деревья стоят голые, без листочков – это какая осень? (поздняя). У меня есть три разных осени. Разложите картинки по порядку и назовите - какая осень бывает сначала, а какая потом.
Дети раскладывают по порядку картинки с изображением ранней осени, золотой и поздней и называют их.
Марина Викторовна: Молодцы, ребята. Вижу храбрые вы и умные. А теперь слушайте внимательно куда дальше идти. Сначала пойдёте налево, выйдите из детского сада и опять повернёте налево, а там и рукой подать до царства Кощея.
Дети : Спасибо, Марина Викторовна!
Дети доходят до перекрё стка и встречают бабу Ягу:
- Здравствуйте, милочки мои. Куда это вы собрались?
Дети : Здравствуй, Баба Яга! Мы идём спасать осень от Кощея. Баба Яга, ты знаешь, где его царство?
Яга: Знать – то знаю, только видно не всё. Мы с Горынычем любим друг другу задачки трудные загадывать. Горыныч мне такую трудную загадал, что я отгадать её не могу. Сможете мне помочь – тогда скажу.
Дети : Поможем.
Баба Яга: Вот смотрите, у меня есть две картинки. Сможете найти отличия?
Дети называют, чем отличаются картинки.
Яга: Вот спасибо, ребятки. Помогли старушке. Да вот беда, старенькая я совсем стала, дорогу к Кощею забыла давно, но есть у меня волшебный клубочек – куда он покатится – туда и идите.
Дети : Спасибо, Баба Яга.
Дети идут по тропинке за клубочком прямо к замку Кощея.
Кощей: Вижу – вы храбрые и смелые раз нашли моё царство. Да только я вам Осень не отдам. Я тоже хочу её красотой и дарами наслаждаться.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть?
Дети : А давайте мы вам Осень нарисуем.
Дети рисуют Осень и дарят картину на память Кощею.
Кощей: Спасибо, ребята. Буду теперь каждый день красотой Осени любоваться. Дети и осень уходят в группу.
Осень : Ребята, благодарю вас за то, что вы спасли меня и хочу подарить вам осенние дары. (Осень дарит детям корзину яблок). А мне пора к другим деткам. До свидания!