Елена Серафимовна Ганус
Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом.
Ход.
Звучит веселая музыка, дети выходят на главную площадку детского сада, их встречает ведущая
Ведущая: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ
Публикация «Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп „Сундук знаний“ с фотоотчетом» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
По Родине нашей День знаний идет.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день, он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ребята, я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. И сегодня в этот замечательный день ребята подготовили стихи :
Звучит музыка – выходят дети с игрушками в руках:
1 ребенок: Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок: Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок: Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок: И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
5 ребенок: В первый класс нам рановато,
Но растем мы, как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться!
Ведущая: Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.
Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом!
Ребята, а где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у вас?
Все такого мнения?
Все без исключения! Правда?
ДЕТИ: Да!
Ведущая: Крикнем все Ура!
Дети: Ура!
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных,
Вместе – дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик! Это я!»
Песня «Праздник знаний»
Слова и музыка Веры Ивановны Шестаковой.
1. Солнце ласково нам светит,
Осень клены золотит.
Это значит, это значит –
Праздник знаний к нам спешит!
Припев:
Этот праздник все мы ждем,
Он придет сентябрем.
Здравствуй школа, здравствуй сад,
Праздник знаний ждет ребят!
2. Очень хочется всем детям
Много нового узнать.
Чтоб все тайны на планете
Непременно разгадать.
3. Нам откроются страницы
Новой книги – букваря.
Всех учиться, не лениться,
Приглашаем мы, друзья!
Ведущая: знания – это хорошо. А что у вас здесь еще интересного есть? (Видит сундук)
О, сундук?
На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята?
Дети: Да!
«Зарядка» муз. «Солнышко лучистое»
Ведущая: ребята, я вижу стрелочки. Куда же они ведут? Идет по стрелочкам.
Вижу конверты. Что – то на них написано: «Сказочные маршруты».
Как интересно. Ребята, разбирайте конверты. И отправляйтесь на поиски волшебного ключа.
Каждая группа получает конверт с названием маршрута:
Спортивный участок – Кощей, участок с доктором Айболитом, театрализованный участок – Василиса Премудрая и отправляются по своим маршрутам. Там их встречают сказочные герои.
В медицинском уголке детей встречает доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины, и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Айболит: Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т. д.
Айболит: Все здоровы, молодцы. Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.
Игра «Вредно – полезно»
Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать хором словами «Полезно» и хлопать в ладоши или «Вредно» и топать ногами:
-по утрам делать зарядку (полезно)
-не мыть руки перед едой (вредно)
-промывать глаза по утрам (полезно)
-чистить зубы (полезно)
-смотреть близко телевизор (вредно)
- ежедневно гулять на улице (полезно)
- пить только газировку (вредно)
- есть фрукты и овощи (полезно)
- заниматься физкультурой (полезно)
Айболит: Все вы знаете, что вредно, а что полезно. А вот попробуйте отгадать мои загадки:
Загадки:
1. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья.
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно (витамины)
2. он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет,
Какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это? (градусник)
3. В светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь –… (аптека)
4. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели,
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите – ка -(в больнице)
5. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится… (мыло)
6. Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (зубная щетка)
7. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей… (расческа)
8. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили. Вот вам ключик. Отдает. До свидания, ребята. Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Все, пока, будьте здоровы!
Дети дальше идут по стрелочкам по маршруту.
На участке театрализации детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!
Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю там и тут,
Ну а как меня зовут?
Дети отвечают.
Василиса: Молодцы, правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают.
Василиса: У меня на столе лежат картинки с изображенными на них предметами: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, клюка, шапка, блюдечко, скатерть, ковер и т. д.
Ребята, помогите мне разобрать эти картинки с вещами по сказкам.
Дети по очереди называют предмет, и из какой он сказки.
Василиса: Я вам буду загадки загадывать, а вы – найдите отгадку (на стене картинки со сказками)
Договорились?
Дети: Да!
Загадки.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна – лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар – птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
6. Гуси – лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
Василиса: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов!
На спортивном участке детей встречает Кощей Бессмертный.
Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети отвечают.
Кощей: Ну надо же, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где?
Дети отвечают.
Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети отвечают.
Кощей: Ну и ладно. Все равно я великий, великий злодей, и если вы забрели на мою территорию, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее… Вам нужно будет пройти полосу препятствий. Выполните его – отпущу, а не выполните, то в рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Кощей проводит с детьми игру «Препятствия».
Кощей: Какие вы молодцы, ребята. Такой сложный путь проделали. Прошли испытание! Вот и ключик вам! Отдает ключик.
Все группы детей, выполнив задания, получают ключи от сундука знаний и возвращаются обратно, где их дожидается ведущая.
Ведущая: Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите.
Дети отвечают.
Ведущая: я думаю, что справиться с заданиями вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка.
Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш «Сундук знаний», станцевать наш веселый танец.
Танец «Мы друзья»
Ведущая: Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Замков – 6. И ключей тоже – 6.
Ведущая открывает этими ключами замки и открывает сундук. В нем книжки, карандаши и другие канцелярские принадлежности.
Песня «Чему учат в школе».
Ведущая: Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний!
Дети под музыку уходят в группу.