Анастасия Уйманова
Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, представление о сказках и героях А. С. Пушкина.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.
Оборудование:
Сундук с крекерами
Кодовый замок
Список с вопросами к замку
Невод с рыбкой
2 детские игры рыбалка
2 таза с водой
2 стола
Публикация «Сценарий квеста для детей 4–5 лет „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
2 игрушки зайки
Мешок
Костюм Старика
Костюм Бабки
Костюм Царицы
Костюм Кота
Зеркальце
Портрет А. С. Пушкина
Дети собираются на площадке у парадного входа в детский сад.
Ведущий: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? (Ответ) Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывали его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.
«Сказка о рыбаке и рыбке». На крыльце висит невод с золотой рыбкой. (под неводом спрятан сундук)
1 ребёнок:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
2 ребёнок (кот):
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
3 ребёнок (дед):
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
2 ребёнок (кот):
Старика старуха забранила:
4 ребёнок (бабка):
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Ведущий: Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ) А кто знает, как она начинается? (Ответ) А сколько раз закидывал старик невод в море? (Ответ) А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ)
Игра «Кто больше наловит рыбы»
Игра проводится в форме эстафеты. На столах стоят тазики с водой и рыбками, на которых есть металлические части (петли). Каждой команде дается удочка с магнитом (крючком).
Дети, стоящие в колоннах друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.
Ведущий: Какие вы молодцы! Что ж, отличные вы рыбаки оказались! А теперь нам пора двигаться дальше.
Идут на участок «Сказка о попе и работнике его Балде». На асфальте нарисованы «моря».
6 ребёнок (Балда, держит за уши игрушечного зайку):
«Попляши-ка ты под нашу балалайку:
Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Ведущий: Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ) А кто знает, что было дальше? (Ответ) Давайте же посмотрим сможете ли вы тоже обежать море кругом, как тот бесенок!
Игра «Кто быстрее обежит море»
Игра проводится в форме эстафеты. На асфальте нарисованы одинаковые «моря» для каждой команды.
Дети, стоящие в колоннах друг за другом, бегут по очереди вокруг своего «моря». Побеждает команда, закончившая быстрее.
Ведущий: Отлично, все справились! Устали? (Ответ) Вот и бесёнок тоже устал… А зайчик нет! Кто из вас помнит, почему? (Ответ) Правильно дети, зайчиков у Балды на самом деле было 2! А где же был второй зайчик?
6 ребёнок (Балда, достаёт второго зайку из мешка):
Так вот же он у меня!
Ведущий: Спасибо тебе, Балда, за твою историю! А нам пора идти дальше.
Дети проходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
6 ребёнок:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Ведущий: Не догадались что это за сказка? А есть у нас ещё одна подсказка!
Выходит Царица с зеркальцем.
7 ребёнок (Царица):
Яль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?
6 ребёнок:
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий:
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
7 ребёнок (Царица):
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
6 ребёнок:
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ведущий:
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Зеркало»
Ведущий показывает движения, дети повторяют.
Ведущий: Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось с молодой царевной? (Ответ) Правильно, царица хотела погубить молодую и красивую царевну, но она спаслась у семи богатырей. Тогда царица решила отравить ее волшебным яблоком, но её жених, царевич Елисей, спас ее.
Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.
А у нас с вами ребята тоже есть свой улов.
Достает спрятанный сундук.
Но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код от замка, а тут и подсказки есть. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. (На каждый ответ, ставят на замке одну из цифр).
Вопросы:
1. Сколько желаний исполнила золотая рыбка?
2. Сколько зайцев было у Балды?
3. Сколько богатырей помогало прекрасной царевне?
Ведущий открывает сундук. В сундуке дети находят себе крекеры «рыбки».