Марина
Конспект НОД «Как дети птичку спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
ЦЕЛИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать у детей нравственные и этические чувства: воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, воспитывать бережное отношение к природе, к представителям животного мира, любовь к природе родного края.
Закреплять в сознании детей правила безопасного общения с обитателями живого уголка.
Публикация «Конспект НОД „Как дети птичку спасали“» размещена в разделах
Формировать у каждого ребёнка действенное отношение к окружающей среде, ответственность за жизнь животного, которое находится в уголке природы. Развивать навыки ухода за обитателями живого уголка, умение, желание и потребность вовремя накормить, напоить его, почистить клетку, прийти ему на помощь.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
познакомить детей с художественными произведениями о живой природе, пробуждать интерес и желание слушать их. Закреплять и углублять знания детей о перелётных птицах.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
расширение и активизация словаря детей, развитие связной речи; формирование и развитие грамматического строя речи; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительно – моторной координации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети выражают положительные эмоции (удивление, сострадание, сочувствие).
Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы об осени, перелётных птицах; чтение литературных произведений о природе; заучивание наизусть стихотворений об осени и птицах;
- наблюдения в природе за сезонными изменениями, целевые прогулки.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- стихотворение С. Михалкова «Зяблик»;
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- карточки для дидактического задания;
- краски, кисточки, бумага для рисования;
- магнитная азбука, простой карандаш.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Поздней осенью на прогулке дети с большим интересом и вниманием наблюдали за птицами, прилетевшими большой стаей на участок детского сада. Птицы были необычно красивыми с красными грудками. На участке детского сада растёт много деревьев рябины с крупными гроздьями красных ягод. Птицы с громким щебетом расселись на ветках рябины и принялись клевать ягоды, они суетливо с громким шумом перелетали с ветки на ветку, с дерева на дерево, наталкиваясь друг на друга. Одна птичка отлетела в сторону, не заметила стекла в окне детского сада, ударилась о стекло и упала на землю под окном. Дети сразу же заметили это, проявили эмоциональную отзывчивость, не оставили птичку на земле, а вместе с воспитателем осторожно её подняли, осмотрели, поняли, что раненую птицу нельзя оставлять на улице, потому что она может погибнуть.
Дети решили взять птичку на время (пока не окрепнет) в группу и ухаживать за ней, а потом выпустить на волю. В группе птичку поместили в просторную клетку, положили ягоды рябины, налили в поилку водички.
Воспитатель объяснила детям ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ во время ухода за птичкой : «Необходимо быть очень осторожными и аккуратными, ведь птица не понимает человеческих отношений, дружбу детей может не понять и не принять. Не нужно совать пальцы в клетку с птичкой, а также подносить клетку к лицу и кормить птицу изо рта».
В целях воспитания у детей действенного заботливого отношения к живому существу, ответственности за его жизнь, желания и стремления непосредственно участвовать в создании и поддержании условий для него в уголке природы, воспитатель предлагает вниманию детей СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «ЗЯБЛИК».
Вопросы к детям по содержанию стихотворения:
- Кого хотел получить в подарок мальчик?
- Что он делал для того, чтобы получить в подарок птичку?
- Что случилось с зябликом, когда мальчик уехал?
- Почему он не должен был уезжать?
- Что сказал мальчик, когда ему хотели подарить щенка?
- Почему он так сказал?
- Как бы вы поступили на его месте?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по отношению к поступку мальчика. Воспитатель следит за речью детей, за звукопроизношением, за правильным построением предложений, хвалит за полные правильные ответы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать перелётных и зимующих птиц, объяснить, почему они называются перелётными или зимующими, куда и когда они улетают и почему. Дети отвечают.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛЕТАЕТ – НЕ УЛЕТАЕТ» с мячом (воспитатель называет птицу, бросая ребёнку мяч, а ребёнок ловит мяч, говорит, какая она – перелётная или зимующая).
Воспитатель просит детей прочитать стихотворение И. Токмаковой «Осень» : «Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ» (воспитатель описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её и выставляет на доске иллюстрацию с изображением этой птицы и выкладывает буквами из магнитной азбуки название птицы).
Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о снегире: рассказать, чем покрыто тело птицы, какого цвета оперение, показать на иллюстрации, где у неё клюв, крылья, лапки, хвост.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Упражнения для пальчиков и закрепления названий птиц; дети стоят в кругу и при назывании птицы – загибают пальчики на руке, чё тко произнося название птицы:
«Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.
- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж.
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки).
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ЧЕМ ПИТАЮТСЯ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» : дети на картинке соединяют линией корм с птицей, которым она питается.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ», развивающая у детей внимание, логическое мышление:
- Чего больше у птицы крыльев или перьев?
- Чего больше – крыльев или лап?
- Кто старше – птица или птенец?
- Кто больше – птица или птенец?
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ.
Дети рисуют красками снегиря.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель, подводя итог занятия, старается довести до сознания детей понимание и прочное усвоение детьми правила: ПРИРОДА – РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ПОСТОЯННО НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ И ЗАБОТЕ, БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К НЕЙ И ЛЮБВИ.