Светлана Попкова
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ.
Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.
«Путешествие по таинственным островам»
Образовательные области:
Целевые ориентиры:
Познавательное развитие:
Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения, навыки использования схемы в решении математических и логических задач; развивать умственные способности детей. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах.
Темочки:
Речевое развитие:
активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Физическое развитие:
развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Смекалки, ориентировка на открытой месности.
МАТЕРИАЛЫ: Атрибуты пиратов, карта (из 6 частей, схема корабля, поле- панно, африканские животные для панно, геометрические фигуры, поле в квадрат 5 см на 5 см., цифры большие и маленькие от 1 до 8, учебное пособие «Логико – Малыш» с планшетами. музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.
Ход Игровой ситуации:
Звучит фонограмма с шумом моря.
- Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Грозная акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.
Об этой истории я узнала сегодня утром, просматривая новости в интернете. Еще там было написано, что клад до сих пор не найден и что найти его будет не легко. Надо выполнить все задания.
- А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты? (ответы детей)
- Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле. Но у нас его нет. Как же быть?
- Правильно, его можно построить, есть даже схема и материал, посмотрите. Давайте попробуем? (дети из крупного строительного материала с опорой на схему строят корабль).
- Наш корабль готов. Пора отправляться в путь. Занимайте места!
-Ребята, посмотрите, мы приближаемся к ОСТРОВУ АФРИКАНСКИХ ЖИВОТНЫХ. (выкладывают животных на фланелеграф, счет)
- Скажите, у какого животного самая длинная шея. (жираф)
- А что за животное в полоску? (зебра)
- По реке плывет бревно, и зеленое оно? (крокодил)
- Год какого животного у нас наступил? (обезьяны)
- Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
- В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
- Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно (носорог)
- Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
- Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь (верблюд).
- Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет (тигр).
- Сколько всего животных живет на этом острове? (11).
- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Животные подсказывают, что часть карты находится в центре игры. А нас ждут другие острова.
Посмотрите следующий ОСТРОВ УКРАДЕННЫХ ПОДАРКОВ. Злые пираты похитили подарки. Мы поможем их найти.
В многоэтажном доме, много подъездов, надо узнать в каком подъезде, и на каком этаже спрятан подарок. Большими цифрами обозначены этажи, а маленькими № подъезда. (Игра «Играем в математику»)
- Посчитайте, сколько этажей в доме? (8).
- А сколько подъездов? (правильно, тоже 8.)
Внимательно посмотрите, где спрятана машина? И т. д.
- Вы правильно нашли все подарки. А часть карты спрятана под кубиком – рубиком. Плывем дальше.
Следующий остров ЗАБЫТОГО ВРЕМЕНИ ГОДА. Пираты дали жителям следующее задание: нужно послушать рассказ, и определить о каком времени года в нём не упоминалось? Но самостоятельно жители не могут справиться. Давайте им поможем. Итак, слушаем рассказ…
ВРЕМЕНА ГОДА.
Утки в отлет собрались. Дай-ка, думает Лис, схожу на речку утятинкой полакомлюсь. Подкрался и видит - уточка сидит под кустом, ухватил Лис её за крыло. Со всех сил дернулась уточка, и остались перья в зубах у лиса. А стая уток всполошилась и улетела. Ушел лис ни с чем. Прошло время. Замёрзло озеро. Теперь уточка никуда не денется, по снегу куда не пойдет - наследит. Пришёл на речку Лис увидел уточку, подкрался, а она нырок в прорубь и уплыла. Ушёл опять Лис без добычи. Прошло время, стал таять лёд на реке. Пойду, думает Лис, утятинки поймаю. Пришел, а уточка плавает по реке среди маленьких льдинок. Никак не достать её. И ушел ни с чем.
- Правильно, в рассказе ничего не было сказано о лете. Молодцы. Мы помогли жителям, и за это они нам подсказывают, что часть карты находится там, где в нашей группе живут куклы разных национальностей.
Ура! Мы нашли еще одну часть карты. Можно спокойно отравляться в путь.
И нас ждет ОСТРОВ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ.
Разные ритмические движения под детские песни.
Молодцы, ребята. Часть карты находится в музыкальном центре.
- Сколько у нас уже частей карты? (4)
Можно отправляться в путь…
Следующий ОСТРОВ ЗАГАДОЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. На этом острове разные геометрические фигуры, надо фигуры разложить по цвету, и по возрастанию от маленькой до большой. Быстро справились с заданием. На что похожи круги (ответы детей, а треугольники, квадраты? Часть карты находится, там, где мы изучаем всё про человека.
- Ура! Ещё одна часть карты найдена. Отправляемся дальше.
Следующий ОСТРОВ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.
На острове приготовлены планшеты к игре «Логико-Малыш». Сейчас надо разбиться на пары. Посмотреть внимательно на задание и выполнить его. Дети разбиваются на пары, выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает. Молодцы, все с заданием справились. И последняя часть карты находится в центре строительных игр.
-Ребята, посмотрите все части собраны, давайте сложим и посмотрим, что получилось. (дети складывают части в одно целое)
И что получилось? Пиратский корабль.
Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад. (в коробочке для каждого ребенка воздушный шарик)
- Нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле и вперед…
Удачи! Успехов! Удивительных ДетеЙ!