Приложение МААМ

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх

Наташа Архипова
Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
▼ Скачать + Заказать документы

СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх».

Публикация «Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте складывается устойчивый интерес к совместной деятельности со сверстниками. Из всей двигательной деятельности наиболее интересна для детей подвижная игра (П. Ф. Лесгафт, Е. А. Аркин, А. П. Усова, Н. В. Полтавцева и другие). Участвуя в подвижной игре, ребенок проявляет высокую двигательную активность, мобилизует свои волевые качества для достижения успеха, демонстрирует смекалку. Проблема воспитания самоорганизации у детей дошкольного возраста это по существу проблема становления самостоятельной, активной личности и формирование детского коллектива.

В связи с этим выделяется противоречие между: необходимостью воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.

Данное противоречие обусловили актуальность проблемы исследования и определили цель исследования, которая заключается в теоретическом обосновании и практической реализации педагогической технологии воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

СЛ. 2 Объект исследования: процесс воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогическая технология, способствующая воспитанию самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

СЛ. 3 Гипотеза исследования: представлена Вашему вниманию на слайде.

СЛ. 4 Исходя из определения цели и формулировки гипотезы в исследовании, были поставлены следующие задачи представленные вашему вниманию на слайде.

СЛ. 5 Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов, представленных Вашему вниманию на слайде.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

• Уточнено понятие «самоорганизация» применительно к детям старшего дошкольного возраста, которое проявляется в способности ребенка организовать собственное поведение в какой-либо деятельности и как умение организовывать совместную деятельность со сверстниками.

• Разработана педагогическая технология, направленная на воспитание самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения подвижных игр.

СЛ. 6 Изучение педагогической технологии ведется учеными в разных аспектах.

Изучается совокупность методов (В. М. Шепель); теория и практика осуществления технологических подходов к образованию (П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Ю. К. Бабанского, Л. Я. Зориной, В. П. Беспалько); совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе средств и форм (В. В. Давыдов); игровые технологии.

СЛ. 7 Также в теоретической главе мы рассмотрели проблему воспитания самоорганизации у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

В педагогике самоорганизация рассматривается :

-как способность ребенка организовывать собственное поведение в какой-либо деятельности

-как умение организовывать совместную деятельность со сверстниками.

Самоорганизация включает разные свойства личности: самостоятельность, организованность, целенаправленность, ответственность.

В психолого-педагогической литературе эти свойства личности относят к волевым чертам характера.

Проблемой воспитания самостоятельности в подвижных играх занимаются такие ученые, как Л. Карташова, М. Н. Емельянова, Э. Я. Степаненкова, Н. В. Полтавцевой, И. В. Калининой, Н. А. Гордова др.

Вторая глава посвящена опытно-поисковое исследование реализации педагогической технологии воспитания у детей старшего дошкольного возраста самоорганизации в подвижных играх.

Исследование проводилось на базе МАДОУ «Чебурашка» города Когалым, Тюменской области, ХМАО – Югры. В исследовании приняли участие 16 детей старшего дошкольного возраста, 6 педагогов ДОО и 16 родителей.

СЛ. 8 В ходе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи, представленные на слайде.

СЛ. 9 Для выявления уровня самоорганизации в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста, мы предлагали детям организовать и провести знакомую подвижную игру.

Уровень сформированности самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения подвижной игры, представлен в гистограмме на слайде.

Таким образом, как видно из гистограммы уровень сформированности самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх находиться в основном на среднем и низком уровнях.

СЛ. 10 Для решения второй задачи, с целью определения состояния работы педагогов по воспитанию самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх нами было проведено анкетирование воспитателей, а также методиста по физической культуре, в ходе которого, мы надеялись выяснить отношение педагогов к изучаемой нами проблеме. В анкетировании участвовало 4 воспитателя, и методист по физической культуре. Результаты анкетирования представлены на слайде.

Таким образом, анкетирование показало, что: педагоги ведут определенную работу по воспитанию самоорганизации у дошкольников; демонстрируют знания по изучаемой нами проблеме, однако мало внимания уделяют воспитанию самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

СЛ. 11 Параллельно нами было проведено анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 20 родителей. Анализируя анкеты, мы увидели, что родители понимают важность воспитания самоорганизации у детей, однако в большинстве случаев инициаторами игр являются дети. Результаты представлены на слайде.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента, позволили нам подойти к разработке педагогической технологии, направленной на воспитание самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения ими подвижных игр.

СЛ. 12 Разработанная нами педагогическая технология предполагала использовать определенную этапность, которая представлена на слайде.

Нами было выявлено, что значительное влияние на воспитание самоорганизации в играх оказывает общение детей между собой. Обычно игры в небольшой группе бывают более продолжительными и более подвижными, чем одиночные. В свою очередь введение в игровую деятельность детей коллективных подвижных игр увеличивает продолжительность общения детей.

СЛ. 13 Разработанная нами педагогическая технология предполагала организацию совместной деятельности не только с детьми, но и с педагогами и родителями дошкольников.

Методическая работа с педагогами включала в себя проведение следующих мероприятий, которая представлена на слайде.

В результате проведенной работы педагоги чаще стали использовать подвижные игры для воспитания самоорганизации у дошкольников, что сделало их работу более продуктивной, а так же интересной.

Формирующая часть эксперимента предусматривала так же взаимодействие с родителями.

Мы провели консультацию для родителей на тему: «Многообразие подвижных игр в воспитании дошкольников». На выбор темы повлиял результат констатирующего эксперимента, где выяснилось, что дети практически не играют в подвижные игры в домашних условиях. Консультация познакомила родителей с новыми подвижными играми, в которые они могут играть со своими детьми в выходные дни, при выезде на природу, на дачу.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента нами был сделан акцент на реализацию в практике ряда выявленных ранее условий, необходимых для развития самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста. Чтобы проверить эффективность разработанной педагогической технологии по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста самоорганизации в подвижных играх, нами был проведён контрольный этап эксперимента.

СЛ. 14 С целью фиксации изменений, был проведен контрольный эксперимент, в ходе которого применялись те же диагностические методики, что и в констатирующем эксперименте.

Исходя из анализа нашего наблюдения, были получены следующие результаты представлены на слайде.

Таким образом, полученные на контрольном этапе эксперимента результаты доказывают эффективность разработанной педагогической технологии по воспитанию самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

СЛ. 15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Это сладкое слово — Победа!»«Это сладкое слово — Победа!» В предверие празднования великого праздника «Дня Победы» в нашем МБДОУ «Детский сад «Берёзка» проходил смотр – конкурс строевой песни.

Дидактическая игра «Составь слово»Дидактическая игра «Составь слово» Цель игры: Обучать дошкольников звукобуквенному анализу лова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект классного часа из серии «Азбука нравственного воспитания» по теме «Слово ранит, слово лечит» Классный час «Твоя речь: слово ранит, слово лечит» Цель: - Показать детям значение слова в общении, в отношениях с людьми; - довести до.

Консультация для родителей «Слово «нет» СЛОВО «НЕТ» Обычно слово «нет», произносится из чувства родительской ответственности. Родители пытаются словом «нет» и «нельзя» уберечь.

Ответное слово родителей на выпускном в детском саду «Пчёлка»Ответное слово родителей на выпускном в детском саду «Пчёлка» IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158800.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158689.jpg[/IMG] ценарий ответного слова родителей.

Праздник «Слово о матери» Задачи. -расширять кругозор детей -развивать мыслительные, творческие способности детей, речь, ее выразительности развивать чувство уверенности.

Художественное слово в формировании КГН у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба».

Проект «Родное слово» "Дар слова главным образом опирается на логическую способность,на способность отвлекаться от конкретных представлений и возводить эти конкретные.

Проект «Слово о хлебе» Цель: Закрепление знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле Задачи: *рассказать, как хлеб приходит на стол; *закрепить.

Стихотворение «Слово к педагогам» Стихотворение «Слово к педагогам»(Мысли у иконы Александра Невского) Увидела впервые я его икону—прекрасного и доброго солдата- В далекой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Архипова (УИ 363777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД