Приложение МААМ

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»

Шайхавова Разия
Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Посуда бабушки Федоры»

Программное содержание:

- Закрепить обобщающее понятие – посуда; название предметов посуды и их частей : носик, стенки, донышко, ручка, крышка.

Темочки:

- Совершенствовать координацию речи с движениями, умение проговаривать за взрослым фразы или договаривать словосочетания.

- Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему)

- Упражнять детей в словообразовании: умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами: кастрюлька, чашечка, ложечка, блюдечко, чайничек.

- Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание тематического альбома «Посуда», организация мини-музея «Чайничек»

Словарная работа: чашечка, чайничек, ложечка, кастрюлька, блюдечко.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point

атрибуты одежды для бабушки Федоры (платок, фартук, кастрюля, чашка, ложка, блюдце, чайник (натуральные предметы и картинки, контурное изображение чайника (основных цветов, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд 2 На экране включается отрывок из мультфильма «Федорино горе»

В группу входит (переодетый воспитатель) бабушка Федора

Воспитатель - Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки, сковородки, мои.

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора, пришла к вам из сказки «Федорино горе». (Что-то ищет)

- Знаете ли вы, что я ищу?

Предполагаемые ответы детей - Посуду.

Воспитатель - Верно, а вы не видели мою посуду? (На столе стоит прикрытая посуда : кастрюля, ложка, чашка, блюдце).

Дети совместно с воспитателем ищут посуду

Воспитатель - Да вот же она! (радостно).

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Воспитатель - Присаживайтесь, детки, я вас познакомлю с моей посудой! Расставляет их, поглаживая:

Слайд 3 Загадка: «Из горячего колодца

Через нос водица льется».

- Что это? (чайник)

Предполагаемые ответы детей:- чайник

Воспитатель - Правильно, это чайник.

Слайд 4 Чайник большой, а маленький … чайничек.

Слайд 5 Когда он закипает, он становится похожим на горячий колодец. - Для чего нужен чайник?

Предполагаемые ответы детей: В чайнике кипят воду

Артикуляционное и мимическое упражнение.

Чайник пузатый (надуть обе щеки).

Вот такой!

У него есть длинный носик (вытянуть губы вперед, загнутая вверх ручка (поднять язык к верхним зубам).

Когда он закипает у него сердитый вид (нахмурить брови, сделать недовольное лицо)

– Чайник быстро закипел,

Очень весело запел.

Улыбнитесь, покажите, как весело запел чайник (улыбнуться)

- Как пыхтит чайник? (п-п-п; пых-пых-пых) (пых-пах-пох; пых-пих-пух)

Воспитатель - Вздохнем носиком и подуем на горячий чай. (упражнение на дыхание)

Слайд 6 – Посмотрите внимательно и назовите, что есть у чайника? (крышка, носик, ручка, стенки, донышко).

Дети называют и показывают, воспитатель помогает

Слайд 7 - Что это? (это кастрюля) Обращает внимание на экран.

Назовите ласково кастрюлю? (кастрюлька)

- В кастрюльке каша варится Обращает внимание на экран.

Булькает и хвалится: буль-буль-буль

- Что делает каша в кастрюльке? (булькает и хвалится)

- Как булькает каша в кастрюльке? (буль-буль-буль)

Слайд 8 - Что это? (ложка, чашка). Обращает внимание на экран

Назовите ласково. (чашечка, ложечка)

Слайд 9 - Ложечка в чашечке стоит Обращает внимание на экран

Очень радостно звенит: дзинь-дзинь-дзинь

- Как звенит ложечка в чашечке? (дзинь-дзинь-дзинь)

Слайд 10- А это? (блюдце). Ласково назовите блюдце. (блюдечко)

- А фарфоровые блюдца

Очень весело смеются: динь-динь-динь

- Как смеются блюдца? (динь-динь-динь)

Слайд 11 - Чашка, блюдце, кастрюля, ложка – что это? (посуда)

Воспитатель - Ой, ой, ой воротились бы домой. Раньше я вас не любила, запылила, закоптила. И поломаны вы и побиты. Вот только моя то посуда разбилась. Помогите мне ее собрать.

Игра «Приклей недостающую часть» (дети наклеивают осколки в виде геометрических фигур на посуду, воспитатель помогает).

Воспитатель- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я любить ее и уважать. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Подвижная игра «Чудесные превращали».

- А я умею превращать в разную посуду. Сейчас я топну, хлопну, покружусь, в кипящий чайник превращусь. (надуть щеки, вытянуть одну руку в сторону вверх, вторую – поставить на пояс). Превратитесь и вы в кипящий чайник.

- В какой посуду я сейчас превращусь? (присесть, одну руку на пояс). (в чашку)

- Превратитесь и вы в фарфоровую чашку.

- Топну, хлопну, покружусь, в чайную ложку превращусь. (Встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой). Во что я превратилась? Вы тоже хлопните, топните, покружитесь в ложку превратитесь.

Воспитатель - Замечательно у вас получилось! Молодцы! Вы знаете, я очень люблю свою посуду. Вот у меня на пример есть любимый чайник, и я хочу рассказать вам о нем

Слайд 12"Это чайник. Он желтый, большой. У него есть стенки, донышко, носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду для чая".

Воспитатель - А теперь вы кто желает, расскажите про мою посуду (воспитатель подсказывает, обращает внимание на опорную схему). Слайд13

Слайд14 Воспитатель - Очень интересные получились у вас рассказы о посуде. Но наступило время, детки, возвращаться мне и моей посуде домой. Приглашаю вас на чай. Пейте чай и не скучайте, меня Федору вспоминайте! До свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посуда для Федоры»Конспект занятия «Посуда для Федоры» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами Задачи: Образовательные: • закреплять знакомые приемы.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Суханова Марина Анатольевна Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда».

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД «Посуда для Федоры. Гжель» КОНСПЕКТ НОД ПО художественно – эстетическому развитию детей В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Гжельская посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по лепке «Посуда для бабушки Федоры» Тема: «Посуда для бабушки Федоры» (лепка) Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Шайхавова Разия (УИ 1504020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД