Шайхавова Разия
Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
- Закрепить обобщающее понятие – посуда; название предметов посуды и их частей : носик, стенки, донышко, ручка, крышка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Совершенствовать координацию речи с движениями, умение проговаривать за взрослым фразы или договаривать словосочетания.
- Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему)
- Упражнять детей в словообразовании: умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами: кастрюлька, чашечка, ложечка, блюдечко, чайничек.
- Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание тематического альбома «Посуда», организация мини-музея «Чайничек»
Словарная работа: чашечка, чайничек, ложечка, кастрюлька, блюдечко.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point
атрибуты одежды для бабушки Федоры (платок, фартук, кастрюля, чашка, ложка, блюдце, чайник (натуральные предметы и картинки, контурное изображение чайника (основных цветов, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Слайд 2 На экране включается отрывок из мультфильма «Федорино горе»
В группу входит (переодетый воспитатель) бабушка Федора
Воспитатель - Ой, вы бедные сиротки мои,
Чашки, ложки, сковородки, мои.
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора, пришла к вам из сказки «Федорино горе». (Что-то ищет)
- Знаете ли вы, что я ищу?
Предполагаемые ответы детей - Посуду.
Воспитатель - Верно, а вы не видели мою посуду? (На столе стоит прикрытая посуда : кастрюля, ложка, чашка, блюдце).
Дети совместно с воспитателем ищут посуду
Воспитатель - Да вот же она! (радостно).
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель - Присаживайтесь, детки, я вас познакомлю с моей посудой! Расставляет их, поглаживая:
Слайд 3 Загадка: «Из горячего колодца
Через нос водица льется».
- Что это? (чайник)
Предполагаемые ответы детей:- чайник
Воспитатель - Правильно, это чайник.
Слайд 4 Чайник большой, а маленький … чайничек.
Слайд 5 Когда он закипает, он становится похожим на горячий колодец. - Для чего нужен чайник?
Предполагаемые ответы детей: В чайнике кипят воду
Артикуляционное и мимическое упражнение.
Чайник пузатый (надуть обе щеки).
Вот такой!
У него есть длинный носик (вытянуть губы вперед, загнутая вверх ручка (поднять язык к верхним зубам).
Когда он закипает у него сердитый вид (нахмурить брови, сделать недовольное лицо)
– Чайник быстро закипел,
Очень весело запел.
Улыбнитесь, покажите, как весело запел чайник (улыбнуться)
- Как пыхтит чайник? (п-п-п; пых-пых-пых) (пых-пах-пох; пых-пих-пух)
Воспитатель - Вздохнем носиком и подуем на горячий чай. (упражнение на дыхание)
Слайд 6 – Посмотрите внимательно и назовите, что есть у чайника? (крышка, носик, ручка, стенки, донышко).
Дети называют и показывают, воспитатель помогает
Слайд 7 - Что это? (это кастрюля) Обращает внимание на экран.
Назовите ласково кастрюлю? (кастрюлька)
- В кастрюльке каша варится Обращает внимание на экран.
Булькает и хвалится: буль-буль-буль
- Что делает каша в кастрюльке? (булькает и хвалится)
- Как булькает каша в кастрюльке? (буль-буль-буль)
Слайд 8 - Что это? (ложка, чашка). Обращает внимание на экран
Назовите ласково. (чашечка, ложечка)
Слайд 9 - Ложечка в чашечке стоит Обращает внимание на экран
Очень радостно звенит: дзинь-дзинь-дзинь
- Как звенит ложечка в чашечке? (дзинь-дзинь-дзинь)
Слайд 10- А это? (блюдце). Ласково назовите блюдце. (блюдечко)
- А фарфоровые блюдца
Очень весело смеются: динь-динь-динь
- Как смеются блюдца? (динь-динь-динь)
Слайд 11 - Чашка, блюдце, кастрюля, ложка – что это? (посуда)
Воспитатель - Ой, ой, ой воротились бы домой. Раньше я вас не любила, запылила, закоптила. И поломаны вы и побиты. Вот только моя то посуда разбилась. Помогите мне ее собрать.
Игра «Приклей недостающую часть» (дети наклеивают осколки в виде геометрических фигур на посуду, воспитатель помогает).
Воспитатель- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я любить ее и уважать. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Подвижная игра «Чудесные превращали».
- А я умею превращать в разную посуду. Сейчас я топну, хлопну, покружусь, в кипящий чайник превращусь. (надуть щеки, вытянуть одну руку в сторону вверх, вторую – поставить на пояс). Превратитесь и вы в кипящий чайник.
- В какой посуду я сейчас превращусь? (присесть, одну руку на пояс). (в чашку)
- Превратитесь и вы в фарфоровую чашку.
- Топну, хлопну, покружусь, в чайную ложку превращусь. (Встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой). Во что я превратилась? Вы тоже хлопните, топните, покружитесь в ложку превратитесь.
Воспитатель - Замечательно у вас получилось! Молодцы! Вы знаете, я очень люблю свою посуду. Вот у меня на пример есть любимый чайник, и я хочу рассказать вам о нем
Слайд 12"Это чайник. Он желтый, большой. У него есть стенки, донышко, носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду для чая".
Воспитатель - А теперь вы кто желает, расскажите про мою посуду (воспитатель подсказывает, обращает внимание на опорную схему). Слайд13
Слайд14 Воспитатель - Очень интересные получились у вас рассказы о посуде. Но наступило время, детки, возвращаться мне и моей посуде домой. Приглашаю вас на чай. Пейте чай и не скучайте, меня Федору вспоминайте! До свидания детвора.