Фролова Виктория
Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«В гостях у феи Природы»
Участники:Дети второй младшей и средней групп №3, №7
Организаторы:Фролова В. В.
29.05.2018 год
Цель:Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о правилах поведения на природе.
Публикация «Квест — игра „В гостях у феи Природы“ для детей второй младшей и средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить полученные ранее знания об обитателях леса и деревьях произрастающих в лесу.
3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края.
4. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группе.
5. Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал:1. Конверт с письмом от феи
2. Игрушки (заяц, белка, ежик, лиса)
3. Бубен
4. Пять писем от имени животных
5. Стол для игрушек.
6 Корзина с угощением по количеству участников квест- игры.
«В гостях у феи Природы»
Ход НОД. Дети на участке детского сада, стоят по периметру игровой площадки.
Воспитатель показывает детям конверт.
В. –Ребята, нам пришло какое- то письмо! Давайте прочитаем, что в этом письме!
Читает письмо.
-Здравствуйте, дорогие дети группы «Умка» и группы «Звездочка». Я фея Природы.
Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомиться с вами поближе и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве очень красиво. Хотите там побывать? Но для этого вы должны мне помочь отыскать моих друзей, это будут очень интересные испытания для вас. Не побоитесь, Тогда слушайте волшебные слова и выполняйте все движения и сразу окажитесь на волшебной полянке.
Приготовились?
В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко,
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней сияют небеса
Откройте поскорей глаза.
В. –Вот мы и попали в государство феи Природы. Только ее самой, почему то не видно. Давайте поищем ее. Ой смотрите что я нашла!Это же волшебный цветок. А на лепестках у него что- то есть.
Это задания от феи Природы. Давайте прочитаем.
1 лепесток. Воспитатель читает.
-Ребята вы пришли ко мне в гости, а вы знаете правила поведения в лесу, (ответ детей)
Вот давайте мы сейчас это проверим. Вот вам первое испытание игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если это хороший поступок, то громко говорите «Да», если плохой, то все вместе кричите «Нет».
Готовы?
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
-Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (Да)
-Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (Да)
-Если разведу костер
И тушить не буду? (Нет)
-Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
-Если мусор уберу
В ямку закопаю (Да)
-Я люблю свою природу
Я ей помогаю (Да)
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
2 лепесток. Вы хорошо знаете, что хорошо для природы, а что плохо. А теперь я вас испытаю. И посмотрю, как вы умеете быстро и чисто убрать мусор на моей полянке.
Игра «Собери мусор на полянке»
Дети разных групп играют по очереди.
Молодцы быстро справились.
3 лепестокА на этом лепестке новое задание. Я хочу узнать, как вы поступите в той или иной ситуации.
Вот послушайте…
-Нашел Леша гнездо с птенчиками в траве. Это птичка Поночка свила в травке гнездо. Маленькие птички ему очень понравились. Он захотел их взять домой. А птичка кружится над ним и кричит. Как правильно поступить Алеше? Взять птенчиков домой или оставить птичек в покое?
Ответы детей. Правильно.
Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты этот дом не разоряй.
И ни кому не позволяй.
Следующая история.
-Дети пришли с воспитателем на красивую полянку. И изумились «Сколько цветов».
Ромашки, колокольчики. «Давайте нарвем большой букет цветов» - предложили дети. А вот воспитатель им сказала… Как вы думаете, что сказала им воспитательница?
Ответы детей. Молодцы.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял!
И еще одна история.
-В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. «Давайте ее возьмем себе» - сказал один мальчик.
«Не трогай ее» - сказал другой. Как правильно поступить? Взять ее домой и поиграть с ней или отпустить?
Ответы детей. Хорошо.
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая лягушка
Дома жить она не сможет
Лучше пусть в лесу поможет.
Молодцы. Вы настоящие друзья природы. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
4 лепесток. Дорогие детишки случилась беда в моем лесу. Поселилась в нем «мертвая» тишина: птицы не поют, звери все попрятались, даже ветер не залетает в мой лес, насекомые и те разбежались.
Что делать ума не приложу. Помогите мне, пожалуйста разыщите зверей.
Поможем фее найти зверей? Ответы детей.
Собирайтесь скорей
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет.
Первый зверь которого, мы будем искать это…
Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький … Зайчишка
Правильно - это заяц. Он трусливый и прячется под кустами. Надо найти нашего зайчишку, не под деревом, а под кустом. Только очень тихо ищите, зайчика не спугните. Может зайка поможет нам найти других животных в заколдованном лесу.
Дети ищут зайчика, воспитатель помогает найти на участке д/с кусты. Находят и отдают воспитателю.
(У зайчика в лапках маленькое письмо)
В. –Ой смотрите у зайчика письмо. Давайте прочитаем, вдруг он нам подскажет, где найти других зверей.
Воспитатель читает письмо
Зайка в письме предлагает с ним поиграть, тогда он скажет, где прячутся другие животные.
Игра «Зайка беленький сидит»Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и ускакал
(Хлопнуть в бубен)
Дети разбегаются.
Молодцы ребята, так и быть помогу вам других зверей отыскать. Я знаю, где спряталась хитрая рыжая плутовка. Кто это, как вы думаете?
(Ответы детей) Правильно это лиса. А спряталась она под деревом про которое. я загадаю загадку
Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
Ответы детей.
Правильно ищите лисичку под березой.
В. –Ну ка давайте поищем лисичку, только тихо ищем. чтоб ее не напугать.
Дети находят лисичку, отдают воспитателю.
В. –Ой ребята, смотрите у лисички в лапках тоже письмо, давайте почитаем.
Читает письмо.
-Ой, как быстро вы меня нашли, но пока вы со мной не поиграете я вам ни чего не скажу.
Поиграем ребята с лисичкой?
Игра «Лиска, лиска…» русская народная. Дети подходят к водящему проговаривая, слова «Лиска, лиска-длинный хвост.»
Хлопают в ладоши, будят лису и разбегаются.
Молодцы хорошо меня повеселили. Я знаю. где спряталась белка. Она очень любит орешки, поэтому ищите ее под деревом. которое…
Всю весну цветет
Всю осень созревает
Цвет зеленый меняет
Коричневые орехи на землю бросает.
В. Помогает вопросом «У какого дерева на нашем участке плоды -коричневые орешки?»
Ответы детей. Правильно это каштан.
Давайте искать белочку под каштаном. Не забывайте. что надо искать тихо, не испугать белочку.
Дети находят белку, отдают воспитателю. Воспитатель читает письмо от белочки.
В. - Разбежались все звери, попрятались, так скучно в лесу стало. Поиграйте со мной и я скажу вам где можно найти ежика.
В. Поиграем?
Игра «Белочка и охотник»По команде воспитателя «Белочки гуляют, шишки собирают» дети ходят по площадке, имитируют движения (собирают шишки). Затем удар в бубен и команда
«Вдруг охотник
раз, два, три
Ну ка белочка беги.
Разбегаются по домам (играют 2 раза)
Белочка говорит на ушко воспитателю. -Ой спасибо вам ребята. Порадовали меня.
Теперь могу вам сказать. где спрятался ежик. Он спрятался… Где он спрятался отгадайте сами.
А вот кто- то важный
На беленькой ножке
На шляпке горошки
Что это?
Ответы детей (мухомор)
В. Ежика будем искать под мухомором. Не шумите, осторожно ищите.
Дети ищут ежика. У ежика в лапках письмо.
В. Читает.
Молодцы ребята, много зверей нашли, в лесу теперь не скучно. Все звери собрались вместе и приготовили для вас сюрприз. Фея Природы просила вам его передать, если вы выполните все задания. Все задания выполнены. Ищите всех зверей на лесной опушке. Они вас там ждут.
Дети подходят к столу, на котором стоят все игрушки (лиса, белка, заяц, ежик) Рядом с ними корзина в корзине угощение для детей и письмо от феи.
В. Читает письмо.
-Дорогие ребята, я фея Природы благодарна вам за помощь, мой лес расколдован, все звери в него вернулись, а вы заслужили награду, эта корзина с угощением для Вас.
Воспитатель подводит итог и раздает угощение.