Надежда Филиппова
Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию»
Тема: «Красивые чашки для бабушки Федоры»
Задачи:
Создать условия для закрепления знаний о посуде, представлении о ее функции.
Создать условия для закрепления умения детей аккуратно рисовать;
Создать условия для развития технических навыков работы с карандашом;
Создать условия для развития умения передавать форму предмета, пропорциональное соотношение частей;
Публикация «Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию „Посуда, Красивые чашки для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Создать условия для развития наблюдательности, мыслительную деятельности;
Создать условия для развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей;
Создать условия для воспитания заботливости, сочувствия.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, речевое развитие.
Предварительная работа:
сюжетно – ролевая игра «Мы встречаем гостей»,
рассматривание дидактических картинок «Посуда»,
чтение художественной литературы : «Федорино горе».
Материал: Чашка, бумага, цветные карандаши, кукла Федора.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь входит бабушка Федора и горько плачет.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуй, бабушка!
-Дети, из какой сказки к нам пришла бабушка?
Дети: из сказки «Федорино горе»
-Дети, почему Федора грустит?
Дети: Потому что, от Федоры ушла вся посуда.
Воспитатель: - Почему от Федоры ушла посуда?
Дети: Федора ее не мыла, обижала, била.
Воспитатель: Верно, а как нужно правильно ухаживать за посудой?
Дети: Мыть, вытирать, аккуратно брать и ставить, чтоб не повредить.
Федора : Дети, помогите мне вернуть мою посуду?
Воспитатель: Дети, мы поможем Федоре? (Да)
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая в сторону)
Очень важный.
Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (руками показать круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх)
Голова на тонной ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес (сесть на корточки).
Дети, давайте с вами поиграем.
Игра «Дружит или не дружит».
Вилка «дружит» с ложкой? (да, это посуда)
Чайник «дружит» с куклой? (нет)
Тарелка «дружит» с чашкой? (да, это посуда)
Чашка «дружит» с шапкой? (нет)
Стакан «дружит» с тумбочкой? (нет)
Сковорода «дружит» с кастрюлей? (да, это посуда).
(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка по очереди, просит ответить полным предложением).
Воспитатель: Дети, давайте подарим бабушке Федоре красивые чашки, и украсим их цветами.
Педагог предлагает подойти к столу для показа.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашку, проговаривая названия и формы её частей. Предлагает детям нарисовать свои чашки и украсить их по своему усмотрению.
Показ в воздухе приема рисования.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Продуктивная деятельность.
Чашки готовы. Кукла – Федора принимает подарки, любуется, благодарит и приглашает детей поиграть.
Подвижная игра: «Каравай»