Елена Осокина
Конспект квест-игры «Россия — наша страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «России наша страна!»
Подготовила воспитатель: Осокина Е. В
Цель: развивать у детей любовь к своей Родине и
чувство патриотизма.
Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге, гербе России, послушать гимн; познакомить с главным городом России – Москвой, некоторыми ее достопримечательностями; уточнить знания детей о таких народных символах России как самовар, матрешка; познакомить с глобусом; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Публикация «Конспект квест-игры „Россия — наша страна!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель читает стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
1станция.
Воспитатель.
Каждая страна имеет свои символы, и мы с вами сегодня познакомимся с ними, давайте пройдем в наш «Патриотический уголок» - № 1 и посмотрим, что нового появилось у нас.
Звучит гимн России
Воспитатель: Дети кто знает что это за музыка?
Дети (Гимн России)
(конверт)Воспитатель открывает конверт
Воспитатель читает стихотворение.
Флаг России.
Белый цвет – березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель.
Что обозначает Флаг России (предположения детей) - Государственная символика России.
Дети рисуют флажка
2. станция
Воспитатель
Давайте подумаем, что еще относится к государственной символики России?
Воспитатель читает стихотворение.
Герб Росси
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Ответы детей) - Герб Росси. Дети рассматривают Герб России.
Воспитатель.
- Россия, как и каждая страна, имеет свой самый главный город – столицу.
Как называется наш главный город (ответы детей)
Москве
Воспитатель читает стихотворение.
Москва.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России.
Которое любит тебя.
На столе лежат кубики дети строят Московский Кремль, Останкинская башня, Московский цирк и др.) Пока дети строят, воспитатель дает краткий рассказ о достопримечательностях города.
3. станция
Воспитатель : подводит детей к столу где стоит самовар
Воспитатель: читает стихотворение.
Самовар.
Самовар раздула Тула,
Тула – древняя земля –
Белой скатертью взмахнула
От Заречья до Кремля.
Самовар гудит, и топче
Тропку в небо белый дым
.Где б ты ни был днем ли, ночью –
Словно дома рядом с ним.
Он гудит в лесной избушке,
В городах, среди степей…
Из него нередко Пушкин
Чаем потчевал друзей.
Полководец князь Суворов
За собой его возил.
Самовар наш нюхал порох,
Видел крепость Измаил.
Он гудит, не уставая,
Двести лет уже подряд.
Самовар – душа живая-
Друг веселью, сказке брат.
Дети рассматривают самовар. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где представлены самовары разной формы и разной росписью. Особое внимание обращает на самовар, где изображена Матрешка.
Воспитател.
Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом игрушечный символ России
перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний, границ
Матрешка - любимая русская народная игрушка. Как вы думаете, куда мы направляемся? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к столу где лежит пластелин.
Воспитатель читает стихотворение.
Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!
Дети выполняют задание «лепят матрешку и украшают ее»
4. станция.
Воспитатель. Россия – большая страна, это наш общий ДОМ.
Воспитатель читает стихотворение.
Наш дом.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на нем найдем
Свою страну - наш общий дом.
Воспитатель.
- Мы с вами попробуем найти нашу страну на макете Земли - ГЛОБУСЕ и рассмотреть его - дети высказывают свои предположения и показываю на глобусе Россию). Молодцы, ребята! Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о государственных и народных символах России, показали свои знания и проявили свое творчество. Поговорите с родителями о том, что сегодня нового и интересного вы сегодня узнали. А сейчас пройдем к самавару и попьем чай.