Елена Фоминых
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша страна — Россия» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию на тему для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № _27_ общеразвивающей направленности» города Можги
Фоминых Елена Анатольевна
Воспитатель первая квалификационная категория
Тема: Наша страна – Россия.
Цель: Создание условий для формирования представлений о родной стране.
Задачи:
I Образовательные:
1. Познакомить детей с географическими особенностями нашей страны.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию на тему „Наша страна — Россия“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать представления у детей о государственных символах России : герб, флаг.
3. Формировать представление о Москва, как о главном городе России.
4. Познакомить детей с национальным символом России : матрёшка.
5. Дать детям понятие о России, как о многонациональной стране, проживающей в дружбе и согласии.
II Развивающие :
1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме. 2. Развивать наглядно-образное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3. Развивать внимание и воображение.
III Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
2. Воспитывать умение работать в группе и в паре.
Форма игра – путешествие: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приё мы: вопросы к детям, Триз – технологии, дидактические игры, использование художественного слова, словарная работа, индивидуальная работа.
Словарная работа
Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб).
Активизация словаря: Родина, россияне, граждане.
Материалы и оборудование: использование ИКТ, мольберты, демонстрационный материал, раздаточный материал, схемы.
Ход:
I.Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
II. Объявление темы (Мотивация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. На экране ребята из Африки из страны Замбия (слайд -1) «Ребята – негретята»
Они просят нас рассказать о нашей стране, где мы живём.
- Ребята, сможем ли мы рассказать ребятам из Замбии о нашей стране, ведь русский язык, наш с вами родной на котором мы говорим, они не знают?
-Что же нам делать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Ребята, чтобы решить проблему, я предлагаю послать электронное письмо с фотографиями о нашей стране. Для этого нам нужен фотоаппарат и картинки, которые есть у нас в группе на столах с номерами. (достать фотоаппарат)
-Ну что готовы собирать картинки о нашей стране?
1) Передвигаемся по группе - Найдите стол с цифрой 1
Воспитатель: Подходим к столу №1
III.Основная часть
Воспитатель: Ребята присядьте на стульчики
- Что это перед вами?
Дети: карта
Воспитатель: Это карта нашей Родины, в которой мы живём.
- А кто знает название нашей Родины?
Дети: Россия
( Если неправильно: Кто думает по другому)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!
Воспитатель: Граница территории России – выделена на карте розовым цветом. Обведите пальчиком границу территории России. Вот как много места занимает территория России, очень, очень большая страна.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – светит солнышко.
В каждой стране есть самый главный город. В России много различных городов, а один из этих городов — столица.
Называется столица нашей Родины - Москва.
- Найдите на карте большую красную точку. (Находят каждый на своей карте)
Воспитатель: Ребята, большой синей точкой обозначен наш город. (найдите на карте) - Как называется наш город?
Дети: Можга
Триз – игра «Да-нет»
1) Москва – столица нашей Родины? (да)
2) Наша страна – маленькая, маленькая страна? (нет)
3) Мы с вами граждане – россияне? (да)
(фотографируем)
2) Передвигаемся по группе - Найдите стол с цифрой 2
Воспитатель: Подходим к столу №2 (стоим у мольберта)
Воспитатель: У всякой страны есть три обязательных государственных символа (знака).
Символ – это изображение фигур или предметов, которые имеют определенный смысл. - Есть такие символы и у России.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Иллюстрация флага)
Дети: ответы
Воспитатель: Российский флаг – первый государственный символ нашей Родины.
Белый цвет - ассоциируется с березкой,
Синий – означает неба цвет.
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Собери флаг» (в парах)
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара должна собрать свою картинку. (садятся парой)
Воспитатель: Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: флаг
Воспитатель: Проверим правильно ли сложили: вверху – белая полоска, в середине – синяя, внизу – красная.
Триз – игра «Да-нет»
1) Флаг России – зелёного цвета? (нет)
2) Состоит из трёх цветов (да)
3) Флаг – это государственный символ страны (да) (фотографируем)
Пазлы «Герб России» (сидим тут же)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте соберём
Воспитатель: Каждая пара должна собрать свою картинку.
Воспитатель: Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: ответы
Воспитатель: Следующий государственный символ нашей Родины - герб. (иллюстрация)
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. На гербе всегда старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Орел – это царь птица, большая сильная. Золотой цвет – это символ солнца. Грудь орла украшена щитом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь дружбу народов.
Триз – игра «Да-нет»
1) На гербе России изображён – голубь (нет)
2) На гербе России изображёно - два орла? (да)
3) Герб страны – изображают на важных документах (да) (фотографируем)
IV. Физкультминутка (картинка нашей природы)
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
(фотографируем)
3) Передвигаемся по группе - Найдите стол с цифрой 3
Воспитатель: Подходим к столу № 3
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешка) (Поставить матрёшку деревянную на середину)
Воспитатель: Во всём мире матрёшку знают, как национальный символ России. Матрёшка национальный символ материнства, которая символизирует собой семью. Маленькие фигурки – это дети разного возраста.
Воспитатель: Давайте мы с вами соберём матрёшки по схеме из 5 шт.
Дидактическая игра «Собери по схеме матрёшку»
Воспитатель: Матрёшку - мастера изготавливают из дерева и украшают разными росписями. (повесить картинку)
Триз – игра «Да-нет»
1) Матрёшка — национальный символ России? (да)
2) Матрёшка состоит из одной части? (нет)
3) Матрёшка – символизирует собой семью? (да)
(фотографируем)
4) Передвигаемся по группе - Найдите стол с цифрой 4
Воспитатель: Подходим к столу № 4
V Опыт «Дружба народов» (иллюстрация)
Воспитатель: Посмотрите на картинку: Почему люди стоят держась за руки?
Дети: дружные, добрые…
Воспитатель: В России живут люди разных национальностей – русские, удмурты, татары, марийцы. Живут в дружбе, согласии.
Если в согласии и дружбе жить, не ссориться то нас никто не обидит. А если каждый будет жить по одиночке, что же произойдет - давайте посмотрим.
Воспитатель: (достать веник)
- Сломайте веник (не могут)
Воспитатель: (развязать веник и дать по одной веточке)
Воспитатель: А теперь ломайте по одной
-Трудно или легко было переломить веточку?
Дети: легко
Воспитатель: Надо жить в дружбе, согласии и тогда никакая беда не страшна. (фотографируем картинку)
VI Заключение (использование ИКТ)
Воспитатель: Ну что, ребята, фотографии мы с вами собрали – нужно их отправить нашим друзьям ребятам из страны Замбия.
(Вставляю флешку в компьютер)
Просматриваем все фото
- (слайды) - Карта, Флаг, Герб, Картинка природы нашей Родины, Матрёшка, Дружба народов.
- (слайд общий) (Нажать отправить)
(слайд) - Улыбающиеся ребята – негретята
Воспитатель: Вот ребята говорят нам большое спасибо, за то что мы отправили письмо. Они с удовольствием посмотрят его и узнают много интересного о нашей стране России
(слайд чистый)
- Мы справились с заданием?
- Дети Замбии узнают про нашу страну?
- А вам понравилось собирать электронное письмо?
- Может попросим ребят из Замбии составить письмо про свою страну? (да)
Тогда пойдёмте составлять письмо для воспитателей детей из Африки.