Зубанкова Ирина Евгеньевна
Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19
Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет)
Цель проекта :
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории.
Задачи проекта :
1. Формирование интереса к истории, своего края, города. Расширение
2. представлений об истории малой Родины;
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Закрепить знания о государственной символике РФ
4. Воспитывать чувство гордости за свою страну
5. Воспитывать интерес к истории своей Родины
6. Расширять представление о национальной культуре русского народа
7. Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
8. Пополнять предметно-развивающую среду
9. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
10. Расширять словарный запас
Актуальность проекта :
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим
ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности,
патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши
дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать
и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как
личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной
культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной
страны, создавая эмоционально-положительную основу развития
патриотических чувств.
Актуальность проблемы, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития РФ (в том числе отраслевых)
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости обществе. Поэтому в данный момент эта проблема на первом месте и именно с воспитания нравственно-патриотических чувств и надо начинать работу.
Актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Социальная значимость проекта :
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селе; своей стране; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в системе организации усвоения детьми знаний об нашей большой стране - Росси, о столице нашей страны - Москвы. А так же о символах: герба, флага, гимна через творческую деятельность, тем самым предоставляя им возможность самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной
культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития.
Краткое содержание проекта
Проектная деятельность направлена на работы: воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм и уважение к традиционным ценностям, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Удивительное, скрывающееся рядом для многих детей в том, что Россия – многонациональное государство, с многовековой историей, которая отражается на традициях и культуре многих народов, проживающих в разных регионах нашей страны.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, что наша страна Россия очень большая. У нее так же, есть своя символика – герб, флаг, гимн. Что у России есть такой символ, как русская березка. У детей закладываются такие чувства, как патриотизм, любовь к свое Родине, чувство интернационализма.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации цели и задач и его актуальности, подбор материала, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, родителями.
• Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей
• Подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала
Основной этап
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
1. Социально – коммуникативное развитие.
• Консультация для родителей «Наша родина - Россия»
• Беседа с детьми
1. «Что такое Родина?»
2. «Столица России - Москва»
3. «Символы нашей страны»
• Дидактические игры:
1. Собери флаг
2. Игра – государственные символы России
3. Найти разные национальности народа
2. Познавательное развитие.
1. Рассматривание картинок с городами России
2. Рассматривание изображения «Россия – наша родина»
3. Рассматривание фотоальбома нашего поселка
3. Речевое развитие
• Беседы с детьми:
4.«Россия – огромная наша страна»
5.«Природа России»
4. Художественно-эстетическое развитие.
• Рисование «Русская берёзка»
• Аппликация (нетрадиционный вид деятельности) -флага из салфеток
• Чтение детской литературы
1. Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С. Михалков
2. «Лучше нет родного края» - П. Воронько
3. «Флаг России»- В. Степанов
4. Рассказы: Моя страна детства.
5. Рассказ Пришвина «Моя Родина»
5. Физическое развитие
• Физкультминутка «Это Родина моя»
• Подвижные игра
Литература
https://spshcool19.ru/wp-content/uploads/2016/09/Проект-Мы-живем-в-России-в-средней-группе. pdf
1. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. ФГОС
2. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Нищева Н. В. – СПб. : ООО «Детство – Пресс», 2011. – 192 с.
3. Народы России. Научно-популярное издание. М. М. Бронштейн, Н. Л. Жуковская и др. Сост. Е. В. Широнина. – М. : «Детская энциклопедия РОСМЭН»
4. Атлас России с наклейками «Наша Родина – Россия». Сост. ЗАО «УК ДОНГИС», 2014. ГЕОДОМ.
5. Москва стародавняя. Александрова Л. А. Литературно-художественное издание. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2010. – 104 с. : ил.
6. Мой город Москва. Сост. : З. А. Гриценко, Ю. Н. Денисов. При поддержке департамента образования города Москвы. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2003.
7. Сказ про старину в боярском дому. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Пктеводитель для детей по музею «Палаты в Зарядье». Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.
8. «Карты». Путешествия в картинках по континентам, морям и культурам мира. Александра и Даниэль Мизелиньские. Изд. «Самокат» Москва 2013г.
9. О чём молчат башни Кремля. Наталия и Василий Волковы. Худ. Н. Кондратова. – М. : Изд. Дом «Фома». 2013.
10. Город городов. Т. Н. Полетаева. М. : ОАО Московские учебники и Картолитография», 2005. – 88 с. ; илл.
11. Моя Москва. Экологический атлас города для детей и родителей. Н. А. Рыжова, И. Н. Рыжов. – М. : ГПУ «Мосэкомониторинг», 2004. – 80 с., ил.
Достигнутые результаты
Проект обобщил социальный опыт детей через их творческую и речевую активность. Расширился кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с символами, городами нашей страны.
Полученные знания и умения дети реализовали в играх, в художественно - продуктивной деятельности.
Посредством такой направленности занятий, в детях дошкольного возраста начинают закладываться чувства патриотизма, любви к своему городу, к малой Родине, а так же проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение.
Думаю, что все цели и задачи проекта достигнуты.