СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия». Познакомить детей с государственной символикой (флаг, герб, гимн).
2. Развивать пространственное мышление и воображение при составлении коллективной композиции на единой основе.
3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДЫВАНИЕ:
Карта России, изображение государственной символики РФ (флаг, герб, монеты, паспорт, аудиозаписи, магнитофон, фотографии Кремля и президента России Д. А. Медведева.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
I.часть
П. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Скажите мне, пожалуйста, как она называется? (Россия)
За ясные зори, умытые россами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
П. А какая она, наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная)
П. Это наша Родина. Родина-страна, в которой человек родился и живет.
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.»
Ю. Яковлев.
П. Много чудесных стран на Земле, на картах они обозначаются разным цветам, у каждой есть границы и главный город-столица, в которой находится правительство и президент. Как называется наша столица? (Москва) А как зовут нашего президента? (Д. А. Медведев). Давайте послушаем стихотворение о нашей Родине.
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше чем за десять дней - и то едва домчится.
II.часть
П. У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.
Первый символ, который вы увидите сегодня это-герб. Изображение герба подчеркивает самое главное в этой стране, чем она отличается от других стран. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на гербе нашей Родины (орла).
П. Неслучайно на нашем гербе изображен орел-это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом-золотая корона, что по-вашему она значит? (орел-царь птиц).
П. Герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях, на монетах (можно рассмотреть несколько образцов).
Физминутка.
П. У каждого народа, каждой страны есть своя самая главная песня! Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, их мечтах, ее богатстве и красоте! Это-гимн.
У нашей страны, России, тоже есть гимн. Он звучит очень торжественно, величественно. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Давайте мы с вами сейчас послушаем гимн (звучит отрывок гимна).
-Вам понравилась эта музыка?
-Красивый у нас гимн?
-Какое настроение создает эта музыка?
Многие из вас уже слышали гимн по телевизору, например, когда наши спортсмены получают медали или когда наш президент поздравляет страну с Новым годом. Все люди, которые любят свою страну, обязательно должны знать слова гимна, проявлять к нему уважение. Я надеюсь, что вы станете именно такими людьми.
П. Вы уже познакомились с двумя символами нашей Родины. Теперь я хочу показать вам Российский флаг.
Как вам кажется, почему на нашем флаге полосы именно таких цветов? Что, означает белый цвет? (снег, облака, стволы берез, ромашки) белый цвет-цвет чистоты.
Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки)
Что означает красный цвет на нашем флаге? (красных ягод, маки, солнечный расцвет)
Где можно увидеть российский флаг?
III.часть
А теперь я хочу вам предложить сделать российский флаг своими руками. Давайте еще раз вспомним как располагаются цвета на нашем флаге (верхняя-белая, средняя-синяя, нижняя-красная). Подскажите мне, какие цветы мы можем использовать для «закрашивания» полос нашего флага (ромашки, васильки, маки).
А пока вы выполняете задание, я предлагаю вам послушать еще одну песню «С чего начинается Родина?».
Итог занятия :
П. Давайте еще раз повторим, как называется наша Родина. Какие государственные символы вы запомнили.