Карпова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : «Моя страна – Россия»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России.
Задачи:
• Развивать зрительно-моторную координацию;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.
Оборудование:
- карта России,
- иллюстрации герба, флага, президента,
- шаблоны контур России,
- разрезные картинки (герб,
- модель-схема «Моя страна».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия.)
Дети: - А, мы, живущие в ней? (Россияне.)
На доске карта России.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.
Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)
У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)
Наш город Саров (показ на карте).
С помощью шаблона мы изобразим границы нашей страны, а затем отметим расположение городов (Москва, Саров).
Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?
Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)
Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?
Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
Воспитатель: У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.
Физ. минутка
Самолет.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)
Как звучит гимн? Торжественно.
О чем поется в гимне?
Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В. В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).
Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)
Итог занятия :
Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.