Дмитрюк Анастасия
Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия огромная страна»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о России.
Задачи:
1. Развитие представлений об Отечестве
2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
3. Активизировать, уточнить знания детей о символах страны
4. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу.
5. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект открытого занятия „Россия — огромная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материалы:
- Глобус, карта России, иллюстрации природы России.
- Аудиозапись М. Бернеса «С чего начинается Родина», аудиозапись Ф. Глинки «Москва», аудиозапись боя курантов, аудиозапись гимна РФ.
- Иллюстрации храмов и достопримечательностей Москвы.
- Портрет президента РФ, изображения герба, флага России.
- Березка, ленточки на каждого ребенка, карточки трех цветов.
Целевые ориентиры:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
2 .Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
3 .Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Ход Занятия:
1. Ознокомления с темой.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?
Дети: на самолете, поезде, автомобиле
Воспит: Какой транспорт нам выбрать, чтобы путешествие не затянулось?
Дети: полетим на самолете
Воспит: Хорошо, я с вами согласна. Путешествовать мы будем по нашей родной стране, нашей Родине. А кто-нибудь из вас знает, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспит: Взлетаем на самолётах. Наши спины и руки прямые как корпус и крылья самолёта. Прилетают к карте мира, присаживаются на стульчиках. Воспит: Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В России 9 часовых поясов. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина.
Воспит: Наша Родина Россия, а как называются люди, населяющие нашу страну?
Дети: Россияне
Воспит: Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте мира, глобусе.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Официальный язык – русский, религия – христианская провославие. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Границы России проходят и по суше, и по воде. (рассматривают) -А кто попробует найти нашу страну на глобусе? Ребенок показывает Россию на глобусе
2. Природа России.
- Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины А что мы увидим на границе: Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы
Восп: Что вы увидите на своём пути? Дети: города, реки, моря
Воспит: Давайте продолжим наше путешествие и рассмотрим природу России
Подходят к иллюстрациям природы России, дети рассматривают их - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день -Давайте снова займем места в нашем самолете Дети садятся (звучит песня С чего начинается Родина М. Бернеса (1 куплет))
- О чем поется в песне, которую мы сейчас слышали?
Дети: о России, о Родине
Воспит: Правильно, эта песня о родной стране, о Родине, о родном месте. - А что такое Родина для каждого из вас? (дети высказывают свои предположения) - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, моё село) А какое стихотворение мы знаем о нашей Родине.
3. Физминутка «Герои Сказок»
4. Столица России Москва.
- А кто то из вас знает, как называется главный город, столица нашей Родины?
Дети: Москва - Я предлагаю вам найти её на нашей карте России (ребенок находит ее на карте). Воспит. : Нет тебе на свете равных Стародавняя Москва! Блеском дней во веки славных Будешь ты всегда жива! Град, что строил Долгорукий Посреди глухих лесов Вознесли любовно внуки Выше прочих городов!
Воспит: Ну что же, давайте посетим нашу столицу. Подходят к иллюстрациям Москвы -Что вы можете рассказать о Москве?
Москва столица России уже более трёхсот лет. Её основал Юрий Долгорукий. В Москве находится много памятников и достопримечательностей. Президент России живет в Москве. Воспитатель показывает иллюстрации достопримечательностей, рассказывает о них Воспит: Какую площадь Москвы считают самой главной?
Дети: Красную площадь.
Красная площадь расположена в центре Москвы. На Красной площади издавна проходили самые важные события: зачитывались царские указы, праздновались победы, проводились и проводятся парады, демонстрации, фестивали, концерты и народные гулянья. На Красной площади располагается Кремль. Дети показывают на плакате Красную площадь. Воспитатель: Что означает слово Кремль?
Ответы детей: Крепость.
Воспитатель: Как вы думаете зачем в древней Руси нужна была крепость?
Дети: В древние времена у Руси было множество врагов и кремль служил укрытием
Воспитатель: Со временем крепость рушилась, горела от пожаров. Из чего решил построить крепостную стену Юрий Долгорукий?
Дети: Из белого камня.
Воспитатель: Как стали называть Москву
Дети: Москва Белокаменная (плакат)
Воспит: Что вы видите на Кремлёвской Спасской башне?
Дети Часы.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны эти часы? По кремлёвским часам сравнивает время вся наша страна. Давайте и мы послушаем бой кремлёвских курантов. (Прослушивание аудиозаписи). Воспитатель: В кремле работает наше правительство, во главе с президентом страны. Как его зовут?
Ответы детей: Владимир Путин
5. Символика стран (герб, флаг, гимн)
Воспит: У каждой страны есть особые символы, это знаки отличия этой страны от других стран -Назовите эти символы Дети: - ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН Подходят к иллюстрациям символов РФ (иллюстрация ГЕРБА)
Дети: - Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.
Воспит: Российский герб орел двуглавый. Прекрасен гордой птицы вид. Он бережет России славу, Ее границы сторожит. Воспит: - Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла короны. Это значит, Россия живёт по своим законам, правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне - это Георгий Победоносец. О нём я вам расскажу подробнее в следующий раз. -А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём? Ответы детей Восп. показывает флаг России -Назовите след. символ нашей страны
Дети:- Ещё один символ нашей Родины это Флаг.
Восп. - Флаг России. Он трехцветный, Гордый, яркий и заметный. Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!
Воспитатель: Флаг представляет собой прямоугольное полотнище. Палочка флага называется древко. Воспитатель: Из каких полос состоит наш флаг?
Дети : белая, синяя, красная
Воспитатель: На что похожа белая полоса?
Дети: На белые ромашки, белый снег, белоствольную берёзу.
Воспитатель: Белый цвет означает мир и чистоту совести! А синий цвет что напоминает?
Дети: Синее небо, цвет воды в реке, озере, синие незабудки.
Воспитатель: Синий цвет означает верность и правду! А что напоминает вам красный цвет?
Дети: Красную гвоздику, огонь, красное солнышко.
Воспитатель: Красный цвет означает огонь и отвагу - Ребята, а где можно увидеть государственный флаг России? (ребята высказывают свои мнения) –
Воспит: Ребятки, остался ещё один символ нашей Родины это гимн. Гимн это торжественная песня, которая исполняется в честь государства. Он исполняется в особых случаях. Гимн слушают и поют стоя, а мальчики и мужчины во время исполнения гимна должны снять головные уборы. - Я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины России. (исполнение гимна) -А какое дерево считается символом России, и ее гордость.
6. Игра Береза.
Дети: Березу считают символом России. Воспитатель: - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку. Дети: Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья Воспит: Вот и заканчивается наше путешествие по России. Что же вы сегодня узнали или вспомнили о своей стране? Дети: Страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.
Воспит: А сейчас мы отправимся в группу. Там вас ждет интересное задание. С помощью бумаги и цветных карандашей, каждый сможет создать флаг России и подарить его своим близким.