рп
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры.
Задачи:
Обучающая задача: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая задача: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
Воспитательная задача : воспитывать любовь к своей Родине – Россия, к малой родине городу Челябинску, доброжелательное отношение друг к другу, к природе и животным родного края.
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание песен и заучивание стихотворения о Родине Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём».
Материал: письмо; конверты с заданием; дидактическая игра «с какого дерева листок» (иллюстрации деревьев и листьев»; загадки о животных; пазл «Расписная матрешка»; иллюстрации «достопримечательности города Челябинска»; аудиозапись мелодий к русским народным песням «Во поле берёзка стояла», «Калинка»; разрезная картинка «флаг России»; фото президента России.
Ход игры:
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся пальчиками:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Всех вас очень я люблю!
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель : Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?
Ответы детей.
Воспитатель : Это письмо от самого главного человека нашей страны. А как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель : Что за главный человек в нашей стране, скажите мне, пожалуйста?
Ответы детей.
Воспитатель : Всё правильно, ребята!
Так, вот президент пишет, что он приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать, часть пазла и когда мы соберём картинку, нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы?
Ответы детей.
Воспитатель : Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку.
В конверте картинка с изображением «уголка природы».
Воспитатель : И так ребята, куда мы отправимся за первым заданием, в какой уголок?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, идём к «уголку природы».
В конверте находим задание «Назовите деревья России и подберите листочек».
Детям показываются иллюстрации листочков разных деревьев и самих деревьев. Необходимо найти соответствие листочка с деревом.
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку с изображением «уголка рисования».
Воспитатель : Ребята, в каком уголке нам нужно искать следующее задание?
Ответы детей.
Все направляются к «уголку рисования», где нужно собрать пазл «Расписная матрешка».
Воспитатель : Получаем ещё одну часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «уголок книги», показывает ёё детям.
Воспитатель : Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
Ответы детей.
В «уголке книги» воспитатель читает задание. Нужно рассказать стихотворение.
Дети все хором рассказывают стихотворение о Родине Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём».
Воспитатель : Молодцы ребята, мы получаем ещё одну часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку.
Воспитатель : Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
Ответы детей.
Все направляются в «уголок магазин».
Воспитатель читает задание. Необходимо отгадать загадки о животных России.
Воспитатель : Загадки вы отгадали, молодцы!
Воспитатель отдает часть пазла и достаёт из конверта ещё одну подсказку.
Воспитатель : Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
Ответы детей.
Все направляются в уголок, где нарисован глобус.
Воспитатель : Ребята здесь задание рассказать о достопримечательностях нашего города. А как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, ребята правильно. Наш город Челябинск - это малая родина для нас, потому что мы здесь родились и живём. А сейчас посмотрите на иллюстрации и давайте вместе расскажем про достопримечательности и известные места нашего города. Дети называют объекты, изображённые на картинках, и получают ещё одну часть пазла.
Воспитатель достаёт еще одну картинку с изображением скрипичного ключа. И спрашивает детей, в какой уголок нужно пройти.
Ответы детей.
В «уголке музыки» дети находят задание. Нужно отгадать русско-народные песни, прослушав аудиозапись мелодий («Калинка», ««Во поле берёзка стояла»).
Воспитатель : Молодцы, вы справились с заданием. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать картинку и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашей страны.
Воспитатель с помощью нескольких детей собирает картинку на мольберте.
Воспитатель : Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России?
Ответы детей.
Воспитатель : А какие цвета присутствуют на флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель : Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
белый цвет - мир, чистота,
синий - цвет веры и верности,
красный цвет символизирует энергию и силу.
Флаг наш – красивый и яркий.
Рефлексия:
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания.
Чем мы сегодня занимались все вместе?
А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего?
Ну, а с чем вы справились очень быстро?
Какое задание было самым интересным для вас?