Приложение МААМ

Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»

Боцулко Оксана
Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

Темочки:

• Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

• Воспитывать гордость за родную страну.

• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа:

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

• Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

• Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».

• Прослушивание гимна России, ипесни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование и материалы:

• карта, герб, флаг Российской Федерации;

• тренажеры для развития дыхания;

иллюстрации : портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща», «Рожь», «Дубы»;

• глобус, проектор, слайды на тему «Россия», мяч, макет березы;

• карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах,

• ленточки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

В. Степанов

Логопед: - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети: - На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

Речевое развитие

Слайд 3 Речевая деятельность 2. Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» : постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

Речевое развитие

Слайд 4 - 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11 Речевая деятельность 3. Основная часть

Беседа о России.

Логопед демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира»

Логопед: - Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

Дети: - Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

Логопед:

- На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране,

Но страны другие тебе или мне,

Конечно же, тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте скорей отыскать!

Н. Кнушевицкая

Логопед демонстрирует слайд «флаг России».

Дети: - Это флаг России : на нем белая, синяя и красная полосы.

Логопед:

- Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Н. Нищева

Логопед демонстрирует слайд с изображением герба России.

Дети: - Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

Н. Кнушевицкая

Логопед демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.

Дети: — Это Москва — столица России.

Логопед : — Почему вы так решили?

Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.

Дети: - Это береза.

Логопед : -Как береза связана с Россией?

Дети: — Березу считают символом России.

Логопед :

- Деревце это —

Как будто картина,

Оно чуть похоже

На далматина.

А все потому,

Что на стволике белом

Пятнышки тоже

Разбросаны смело.

Весною березка

Наденет сережки,

Ну а потом —

Подождите немножко —

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна.

Н. Кнушевицкая

Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.

Дети: - Это каравай хлеба: в России встречают караваем гостей.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».

Логопед: -Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта).

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Логопед: — Каким словом называет поэт Россию?

Дети: - Сергей Есенин назвал ее Русью.

Логопед : - Так называли Россию в старину (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь»). Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина».

Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством?

Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».

Речевое развитие

Слайд 12 Речевая деятельность 4. Упражнение «Подбери родственные слова».

Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.

Речевое развитие

Слайд 13-17 Речевая деятельность 5. Чтение стихотворений детьми.

Логопед: - Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

1 ребенок:

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н. Нищева

2 ребенок:

В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые

3 ребенок:

Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть.

4 ребенок:

Березовые рощи,

Пшеничные поля,

От края и до края

Родная мне земля.

5 ребенок:

Любимые просторы

И синь широких рек.

Я — гражданин России,

Счастливый человек!

Н. Кнушевицкая

Речевое развитие Речевая деятельность 6. Упражнение «Подбери пару».

Логопед: — Вы знаете много российских городов, рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки — подбираете название реки, возвращая мяч мне.

( Например: Москва — Челябинск,

Волга - Енисей, Лена — Ангара, Сочи - Магнитогорск.)

Физическое развитие

Слайд 18 Двигательная деятельность 7. Физкультминутка.

Педагог устанавливает макет березы.

Логопед: - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? Ответы детей.

Логопед: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Речевое развитие Речевая деятельность 8. Упражнение «Составь предложение» (упражнение с деформированным текстом)

Я, Родину, свою, люблю.

Говорим, мы, на, языке, русском.

Живут, россияне, России, в.

Вижу, Россию, я, карте, на.

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

Речевое развитие

Слайд 19-20 Речевая деятельность 9. Заключительная часть

Логопед: - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Наша страна — Россия» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № _27_ общеразвивающей направленности» города Можги Фоминых.

Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна» Тема: «Россия огромная страна» Цель: Углублять и уточнять представления детей о России. Задачи: 1. Развитие представлений об Отечестве.

Конспект занятия для средней группы на тему «Наша страна — Россия» Цель: формирование патриотических чувств у детей 4-5 лет. Задачи: — формирование первоначальных представлений у детей о родной стране, ее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД в форме беседы «Наша страна Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы Тема: совершенствование умения находить пройденные буквы. Возраст: старшая группа. Задачи. Образовательная. Совершенствовать умения находить.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия — дружная страна» Презентация Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Проектная деятельность «Наша страна Россия» в подготовительной группеПроектная деятельность «Наша страна Россия» в подготовительной группе В этом году с детьми подготовительной группы мы участвовали в городском конкурсе проектов и наша тема была "Наша страна Россия". И хочу.

Тематическая беседа «Наша страна — Россия» в старшей группе Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 14:30
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по совершенствованию Лгср в старшей группе для детей с ФФН и ОНР «Моя страна — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД