Оксана Тальянова
Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по развитию речи (старшая группа.)
Тема: «признаки весны»
Цель: закрепить детей о характерных признаках весны.
Задачи: -Закрепить знания детей о признаках весны. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления. Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Развивать речь. Уточнение и активация слов по теме «Перелетные птицы». Учить детей составлять короткие рассказы по схеме о признаках весны. Развитие координации движения, общей моторики, внимания. Развить логическое мышление, слуховое внимание, память. Закрепление навыков счета в пределах десяти.
Публикация «Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Признаки весны
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ставить цель, определять последовательность действий, договариваться о совместных действиях, работая в группе. Выражать словами свои мысли, чувства, результаты.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: картинки, лейка, семена,
Ход НОД.
Приветствие:
Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе? (дети рассматривают группу). Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости.
(Тут я включаю смс звонок.) Ребята, мне пришло голосовое сообщение на телефон, давайте послушаем.
(-слушаем голосовое сообщение от Весны :)
-Здравствуйте ребята! Я весна. Знаю, что вы очень ждёте меня, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите мне. Вспоминайте какая бываю я, и вы освободите меня». (Ваша ВЕСНА.)
Воспитатель: -Дети, поможем весне поскорее к нам прийти?
Дети: Да
Воспитатель: -Скажите, сколько времен года мы знаем?
Дети: -4
Воспитатель: -А весна, какое по счету время года?
Дети: -второе
Воспитатель:-А что за время года, про которое говорят?
Ветви белой краской раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Воспитатель: - А какое по счету это время года?
Дети: - Первое.
Воспитатель: - А что следует за весной?
Дети: -Лето.
Воспитатель: - А какое время года мы еще не назвали?
Дети: - Осень?
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - Итак, сколько же врем н года?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - А кто подскажет, сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Назовем весенние месяцы.
Дети:-Март, Апрель, Май.
Воспитатель: - Итак, ребята, нам надо выручать весну. Давайте подумаем, как нам лучше справится с зимой, кто же нам в этом поможет? Посмотрите, кто к нам сегодня ещё в гости пришел? Вот такой зайка пришел к нам.
Ну что же, отправляемся в путь. Как, вы думаете, с какой цифры мы начинаем наш путь? С цифры один. Какой первый месяц-март. Давайте посчитаем шаги (затем, я включаю музыку Вивальди – Март, считаем: 1-2-3-4-5).
СТАНЦИЯ -МАРТ.
На станции один, на столе, лежит задание, читаю:
- Здравствуйте ребята! Найдите, все признаки весны.
Дети выполняют задание. (рассматривая картинку с изображением весны)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки, обсудим их и обобщим наше задание. Мы с вами все обсудили, какие вы молодцы.
Воспитатель: А куда мы дальше идем? На цифру два. А какой второй месяц? Апрель. Пошли (включила музыку Вивальди -апрель, летим, как птички, к станции №2 апрель)
Станция- апрель.
(на столе лежат картинки про апрель, птицы, животные, записка с заданием)
Воспитатель: (читаю стихотворение Маршака)
Апрель.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Обсуждаем стихотворение про апрель с детьми, это и есть наше второе задание)
Воспитатель: - Когда звенит капель? (в апреле)
Воспитатель: -Где звенит капель? (на дворе)
Воспитатель: - Муравьи выйдут после чего? (зимней стужи)
Воспитатель: -Сквозь валежник кто пробирается? (медведь)
Воспитатель: -Кто песни стал петь? (птицы)
Воспитатель: -Кто расцвел в апреле? (подснежник)
Воспитатель: В апреле просыпаются медведи, ежи, барсуки. Оживают насекомые. Звери линяют. Теплую шубку они меняют на л гкую летнюю. У некоторых животных изменяется окраска ш рстки. Белочка меняет серый наряд на рыжий, а заяц меняет белый наряд, на серый. Птицы прилетают с юга, как эти птицы называются? Перелетные, правильно. Каких перелетных птиц вы знаете? грачи, соловьи, трясогузки, ласточки и т. д. на столе лежат картинки с птицами)
Задание 2.
- Что общее есть у всех птиц (ответы детей) :
У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца. (расиатривпем картинка с изображением птиц)
Воспитатель: Кто просыпается весной : медведь, барсук, ежики т. д
Задание: «Кто как голос подает»
Волк-воет
Медведь-рычит
Лиса- шипит.
Воспитатель-А теперь отправляемся дальше, посмотрите куда идем? На третью станцию. (просто идем). Как, называется третий месяц весны? Май.
СТАНЦИЯ -МАЙ
А в мае у нас на деревьях и кустарниках распускаются листочки. Появляется зеленая травка и цветы. А у нас опять задание. (Игра до скажи словечко)
Задание: Д/И «ДО СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Труд людей весной : Снег у нас растаял.
Люди с радостью встречают весну.
Они моют окна, убирают во дворах мусор, красят лавочки и заборы. В огородах сгребают сухую траву и листья, перекапывают и рыхлят землю, сажают семена цветов и овощей, высаживают рассаду.
Надевают более легкую одежду. А что здесь у нас за задание? (может вы догадались, посмотрите сюда) Ребята, весна предлагает нам посадить цветы, чтобы их высадить в мае, чтобы наш участок был красивый.
Стол № 3 (тут у нас находятся семена с цветами, лейка с водой, земля, горшок для посадки цветов)
Опыт: Посади Цветы
Давайте представим, что наши цветочки уже растут. (делаем пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
(дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)
Растет цветок, поднимается,
(дети медленно поднимают пальцы таким образом, чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)
Лепестки его раскрываются!
(дети медленно раскрывают пальцы)
Ну что ребята, как вы думаете, спасли мы весну? Тогда, пойд мте назад, нам пора возвращаться. Попрощаемся с зайчиком, пусть он бежит в лес, он нам хорошо помогал, или мы оставим его у себя в группе? (дальше по обстановке). Садимся на стульчики.
Итог занятия: А, кто из вас правильно ответит на вопросы:
-Распускаются листочки или цветочки?
-Порхают птички или лисички?
-Тает снежинка или слезинка?
-Журчат ручьи или грачи?
-Набухают почки или листочки?
-Прилетают насекомые или птицы?
- Правильно догадались!
Рефлексия:
Пальчиковая гимнастика времена года) :
Мы, конечно, любим лето:
Летом все теплом согрето,
Но за ним приходит осень,
Хоть ее мы и не просим, а потом идет зима-
И бела, и холодна.
За зимой идет весна-
Вновь тепло несет она.
-Ребятки, мы сегодня чем с вами занимались? Спасали весну от зимы
-На каких станция побывали?
-Март, апрель, май.
-Что вам запомнилось?
Воспитатель: -Молодцы!