Получи документы

Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе «Признаки весны»

Оксана Тальянова
Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по развитию речи (старшая группа.)

Тема: «признаки весны»

Цель: закрепить детей о характерных признаках весны.

Задачи: -Закрепить знания детей о признаках весны. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления. Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Развивать речь. Уточнение и активация слов по теме «Перелетные птицы». Учить детей составлять короткие рассказы по схеме о признаках весны. Развитие координации движения, общей моторики, внимания. Развить логическое мышление, слуховое внимание, память. Закрепление навыков счета в пределах десяти.

Темочки:

Ставить цель, определять последовательность действий, договариваться о совместных действиях, работая в группе. Выражать словами свои мысли, чувства, результаты.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: картинки, лейка, семена,

Ход НОД.

Приветствие:

Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе? (дети рассматривают группу). Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости.

(Тут я включаю смс звонок.) Ребята, мне пришло голосовое сообщение на телефон, давайте послушаем.

(-слушаем голосовое сообщение от Весны :)

-Здравствуйте ребята! Я весна. Знаю, что вы очень ждёте меня, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите мне. Вспоминайте какая бываю я, и вы освободите меня». (Ваша ВЕСНА.)

Воспитатель: -Дети, поможем весне поскорее к нам прийти?

Дети: Да

Воспитатель: -Скажите, сколько времен года мы знаем?

Дети: -4

Воспитатель: -А весна, какое по счету время года?

Дети: -второе

Воспитатель:-А что за время года, про которое говорят?

Ветви белой краской раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Воспитатель: - А какое по счету это время года?

Дети: - Первое.

Воспитатель: - А что следует за весной?

Дети: -Лето.

Воспитатель: - А какое время года мы еще не назвали?

Дети: - Осень?

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Итак, сколько же врем н года?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А кто подскажет, сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Назовем весенние месяцы.

Дети:-Март, Апрель, Май.

Воспитатель: - Итак, ребята, нам надо выручать весну. Давайте подумаем, как нам лучше справится с зимой, кто же нам в этом поможет? Посмотрите, кто к нам сегодня ещё в гости пришел? Вот такой зайка пришел к нам.

Ну что же, отправляемся в путь. Как, вы думаете, с какой цифры мы начинаем наш путь? С цифры один. Какой первый месяц-март. Давайте посчитаем шаги (затем, я включаю музыку Вивальди – Март, считаем: 1-2-3-4-5).

СТАНЦИЯ -МАРТ.

На станции один, на столе, лежит задание, читаю:

- Здравствуйте ребята! Найдите, все признаки весны.

Дети выполняют задание. (рассматривая картинку с изображением весны)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки, обсудим их и обобщим наше задание. Мы с вами все обсудили, какие вы молодцы.

Воспитатель: А куда мы дальше идем? На цифру два. А какой второй месяц? Апрель. Пошли (включила музыку Вивальди -апрель, летим, как птички, к станции №2 апрель)

Станция- апрель.

(на столе лежат картинки про апрель, птицы, животные, записка с заданием)

Воспитатель: (читаю стихотворение Маршака)

Апрель.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Обсуждаем стихотворение про апрель с детьми, это и есть наше второе задание)

Воспитатель: - Когда звенит капель? (в апреле)

Воспитатель: -Где звенит капель? (на дворе)

Воспитатель: - Муравьи выйдут после чего? (зимней стужи)

Воспитатель: -Сквозь валежник кто пробирается? (медведь)

Воспитатель: -Кто песни стал петь? (птицы)

Воспитатель: -Кто расцвел в апреле? (подснежник)

Воспитатель: В апреле просыпаются медведи, ежи, барсуки. Оживают насекомые. Звери линяют. Теплую шубку они меняют на л гкую летнюю. У некоторых животных изменяется окраска ш рстки. Белочка меняет серый наряд на рыжий, а заяц меняет белый наряд, на серый. Птицы прилетают с юга, как эти птицы называются? Перелетные, правильно. Каких перелетных птиц вы знаете? грачи, соловьи, трясогузки, ласточки и т. д. на столе лежат картинки с птицами)

Задание 2.

- Что общее есть у всех птиц (ответы детей) :

У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца. (расиатривпем картинка с изображением птиц)

Воспитатель: Кто просыпается весной : медведь, барсук, ежики т. д

Задание: «Кто как голос подает»

Волк-воет

Медведь-рычит

Лиса- шипит.

Воспитатель-А теперь отправляемся дальше, посмотрите куда идем? На третью станцию. (просто идем). Как, называется третий месяц весны? Май.

СТАНЦИЯ -МАЙ

А в мае у нас на деревьях и кустарниках распускаются листочки. Появляется зеленая травка и цветы. А у нас опять задание. (Игра до скажи словечко)

Задание: Д/И «ДО СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Труд людей весной : Снег у нас растаял.

Люди с радостью встречают весну.

Они моют окна, убирают во дворах мусор, красят лавочки и заборы. В огородах сгребают сухую траву и листья, перекапывают и рыхлят землю, сажают семена цветов и овощей, высаживают рассаду.

Надевают более легкую одежду. А что здесь у нас за задание? (может вы догадались, посмотрите сюда) Ребята, весна предлагает нам посадить цветы, чтобы их высадить в мае, чтобы наш участок был красивый.

Стол № 3 (тут у нас находятся семена с цветами, лейка с водой, земля, горшок для посадки цветов)

Опыт: Посади Цветы

Давайте представим, что наши цветочки уже растут. (делаем пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

(дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)

Растет цветок, поднимается,

(дети медленно поднимают пальцы таким образом, чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)

Лепестки его раскрываются!

(дети медленно раскрывают пальцы)

Ну что ребята, как вы думаете, спасли мы весну? Тогда, пойд мте назад, нам пора возвращаться. Попрощаемся с зайчиком, пусть он бежит в лес, он нам хорошо помогал, или мы оставим его у себя в группе? (дальше по обстановке). Садимся на стульчики.

Итог занятия: А, кто из вас правильно ответит на вопросы:

-Распускаются листочки или цветочки?

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат ручьи или грачи?

-Набухают почки или листочки?

-Прилетают насекомые или птицы?

- Правильно догадались!

Рефлексия:

Пальчиковая гимнастика времена года) :

Мы, конечно, любим лето:

Летом все теплом согрето,

Но за ним приходит осень,

Хоть ее мы и не просим, а потом идет зима-

И бела, и холодна.

За зимой идет весна-

Вновь тепло несет она.

-Ребятки, мы сегодня чем с вами занимались? Спасали весну от зимы

-На каких станция побывали?

-Март, апрель, май.

-Что вам запомнилось?

Воспитатель: -Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе «Признаки весны»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тальянова (УИ 3083064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД