Любовь Рыбак
Квест-игра «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей старшей, подготовительной группы
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Публикация «Квест-игра „Поможем Буратино вернуть золотые монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино» : папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.
Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино?
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?
Дети проходят по залу, останавливаются у домика, и рядом - картинка с изображением папы Карло.
1 задание от папы Карло:
В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется (товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).
Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.
Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.
2 задание от Мальвины:
Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.
3 задание от лисы Алисы:
выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.
Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть.
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью,
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке,
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль,
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами,
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками,
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают,
- Хватит в профессии играть.
Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.
4 задание от кота Базилио:
Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.
Базилио возвращает монету, дети идут дальше.
Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.
Черепаха спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
- Сколько вам не хватает?
- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Тортилла хвалит детей, даёт монету.
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).
Используемая литература:
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного воспитания для детей 5- 7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», (Шатова А. Д., Аксенова Ю. А., Кирилов И. Н.);