Наталья Черникова
Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской — народной сказки «Курочка Ряба», посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Публикация «Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе „Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии для яслей и младших групп
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения; формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры; развивать интерес к театрально - игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской,
- полянка из ткани зелёного цвета,
- мольберт с иллюстрациями по русским - народным сказкам, - указка, - шапочки-ободки с изображением зайчиков, - цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
- 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, - ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны - это домик, с другой стороны - это лес, - дерево из фанеры, впереди нарисована нора, - куклы би-ба-бо дед и баба, - таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом, - шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка); в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху; стулья стоят вдоль окна; напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения: ведущий - воспитатель, дети, гости, второй воспитатель в роли курочки Рябы, лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход развлечения:
/дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий:
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.
2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.
3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
/дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/
Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я - курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/
Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
Вышла курочка гулять,
курочка идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
детки - цыплята идут за мамой – курицей, руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Ко – ко – ко - ко!
Не ходите далеко,
курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
приседают и «гребут лапками»
Съели толстого жука,
Дождевого червячка,
показывают, какого жука и какого червяка
Выпили водицы-
Целое корытце.
наклоняются, руки отводят назад
/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
Ах, так. Побегу дальше, может, зайца удастся поймать.
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму - ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/ведущий надевает детям шапочки зайчиков/
«Полька зайчиков» Музыка А. Филиппенко
Посмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат,
показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
попеременно выставляют ножки на пяточку
Зайкам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
руки на поясе прыгают на двух ногах,
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
С зайцем кружимся вдвоём.
берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/все вместе шагают по кругу, звучит песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой, подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)
Игра «Подбери цветок по цвету»
/ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева/
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Лиса
/жалобным голосом/
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками, с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец.
Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера
/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/
Поплясать становись
И дружку поклонись (2 раза)
кланяются друг другу
Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
приседают, поставив руки на пояс
Машут ручки ребят –
делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ,
топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп.
хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. (2 раза)
кланяются друг другу
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой /
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе/
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед и баба
/в один голос/
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы - молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят
из зала /