Михайлова Ольга Николаевна
Квест-игра «Поиски сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Поиск клада»
Задачи:
Образовательные: закрепить раннее полученные знания об обитателях морей, учить работать по схемам, согласовывать слова в предложениях, описывать предмет.
Развивающие: развивать внимание, воображения, мышления, мелкую и общую моторику, творческую инициативу, формировать умения составлять целое из частей, развивать наблюдательность.
Воспитательные: формировать доброжелательность, чувство коллективизма между детьми, воспитывать активность, самостоятельность суждений, эстетические и нравственные качества.
Предварительная работа
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
• Просмотр презентации о морских обитателях;
• Игры с разными конструкторами и строительными материалами;
• Работа со схемами;
Методическое обеспечение: тематические картинки, напольный конструктор «ЛЕГО», музыкальное сопровождение, набор схематических изображений человечков, игрушка талисман – попугай Кеша, шкатулка с сюрпризами.
Ход игры
Воспитатель одет в костюм пирата.
В. Ребята, сегодня я не Ольга Николаевна, а пиратка по имени Джейн. Мне нравится приключения и как всем пиратам – поиски сокровищ. Для этого мне нужны помощники и я набираю команду, которая поможет мне отыскать сокровища. Недавно ко мне попала волшебная карта, благодаря которой мы с вами обязательно отыщем эти сокровища. (показывает карту детям).
В. Ребята, а в карте ничего не написано, но нарисованы какие-то знаки. Что они могут означать. Как вы думаете? (Ответы детей)
В. Кажется я поняла. Это наверное задания, которые мы должны выполнить, чтобы найти сундук с кладом. Необходима соблюдать дисциплину, уметь договариваться, чтобы выполнить все задания. Вы готовы? (Ответы детей)
Задание №1.
В. Что же означает следующий знак? (совещается с детьми) (Ответы детей) Что нам необходимо для совершения путешествия? Приходим к общему выводу, что для того, чтобы начать поиски нам нужно построить корабль, что бы на нем отправиться в путь. Я предлагаю из «ЛЕГО» построить большой корабль. (дети выполняют задание)
В. Молодцы, с задание справились хорошо. Значит мы на один шаг ближе к сокровищу. Отправляемся в путь. У всех путешественников есть такая традиция: каждый, кто отправляется в далекое путешествие, берет с собой талисман. Ребята, что это такое? (ответы детей) Талисман – это какой-нибудь предмет, который дорог и приносит удачу, радует его. А для того, что бы узнать, что это отгадаем загадку.
То как кошка зашипит,
То как я заговорит,
В клетке он у нас живет,
В клетке ест и в клетке пьет
Кто же это? Угадай
Да конечно … (попугай)
В. Наш с вами талисман –попугай Кеша, Который вам хочет задать вопросы. Если мы ответим на его вопросы, нам будет сопутствовать удача в поиска клада.
Задание №2 (Словесные игры)
В. Назовите лишнее слово в ряду слов:
1. Зима, весна, среда, лето, осень. (Среда) Какое слово лишнее, почему?
2. Утро, день, зима, вечер, ночь. (Зима) Какое слово лишне, почему?
3. Один, два, круг, три, четыре. (круг) Какое слово лишне, почему?
4. Круг, овал, понедельник, треугольник, прямоугольник. (понедельник) Какое слово лишне, почему?
В. Молодцы, Кеша доволен, двигаемся к следующему заданию.
Задание №3 (Найди отличия)
В. Мои друзья, перед нами две картинки морского дна. Вы внимательно их изучаете, сравниваете и находите отличия. Картинки отличаются дуг от друга. Ваша задача: Найти эти отличия и отметить карандашом. (дети выполняют задания)
В. Итак ребята, смотрим, что предлагает нам наша карта. Вижу человека который выполняет движения. Как вы думаете что бы это значила? (Ответы детей) Прав тот кто сказал, что надо подвигаться.
Задание №4 (Человек в движении)
В. Ваша задача: посмотреть внимательно и выполнять движения, которые показаны на картинке.
В. Мои друзья, что же нам подсказывает следующий знак на карте. (Предположения детей)
Задания №5 (разрезные картинки)
В. А теперь предлагаю поиграть в интересную игру «Разрезные картинки». В конверте находятся картинки. Подойдите, возьмите по одной части, смелее, кто какую хочет. А теперь переверните картинки. Какого цвета твоя часть, Маша?. А у тебя, Саша какого цвета картинка, а у тебя Сережа? Ваша задача объединиться в команды по цвету картинки. (Дети объединяются в 2 команды по цвету картинок) и складывают из разных частей картинки и сказать, что на ней изображено. (дети выполняют задание)
В. Молодцы, вы справились с заданием! Смотрим на карту, завершающее задание: нужно найти нам сундук с кладом. Поиграем в игру «Тепло-холодно»
Дети находят клад
В. Мы с вами настоящая команда, выполнили все задания и нашли клад. Прежде чем открыть сундук, подведем итоги нашего путешествия. Что вам больше всего понравилось? Какие качества помогли нам справится со всеми заданиями. (Ответы детей)
В. А сейчас самое интересное – что же у нас внутри сундук, как вы думаете, ребята? Открываем и видим…. (Угощения для детей) Спасибо вам за помощь и поддержку в путешествии, наше приключение закончено.