Ирина Таганова
Игра-квест «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест : «В поисках сокровища».
Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна;
Цели:
- создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
- закрепить знания и умения, полученные на занятиях в течение года;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации;
- познакомить родителей с играми, в которые играют их дети;
- создать условия для совместной деятельности родителей и детей.
Публикация «Игра-квест „В поисках сокровища“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Ход игры-квеста.
Ведущая: Ну что ребята, давно у нас с вами не было никаких приключений. Уже и скучновато стало, да? А что бы вот вам хотелось? Куда бы хотелось отправиться? (Ответы детей). Ну, сегодня к нам пришёл не совсем обычный гость. Он обратился ко мне с просьбой о помощи. Давайте-ка с ним познакомимся…
Заходит пират
Пират: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Здравствуйте и родители! Как вас много! Вот здорово, наверняка сможете мне помочь. А знаете, зачем я к вам пожаловал? Ооох, как мне нужна ваша помощь. Давным-давно, в далёкие времена, мои дед, который был знаменитым пиратом спрятал сундук с сокровищами. Мне в наследство он оставил карту, в которой я вот уже много лет никак не могу разобраться… Одно мне понятно точно, что сокровища зарыты в затерянном городе, а чтобы в него попасть надо пройти через старый зоопарк, а вот что дальше никак не разберусь. Может быть вы сможете мне помочь? И родители ваши, а?
Ведущая: Поможем, конечно! Наши ребята уже всё знают и умеют. И с картой твоей разберутся. Давай-ка её сюда.
Вешает карту на доску.
Пират: А ну, ребята, давайте посмотрим, какие здесь картинки, какие – то изображения, что надо делать? Да! Наверно нам придётся выполнять какие-то задания, придуманные старыми пиратами. Осталось только разобраться, что же это за задания. Давайте будем разбираться по порядку. Итак, где же нам найти первую клетку, и посмотрите, кто в ней должен быть?
Ведущая показывает детям конверт-клетку возле ноутбука.
Пират: Ребята, почему же клетку с жирафом мы нашли именно около компьютера? Какое же задание мы можем выполнить под названием «Жираф»? (Ответы детей)
Да, точно! Песня-игра «У жирафа пятна, пятна». Родители, присоединяйтесь к нам, без вас никак! Главное условие для достижения цели – мы должны выполнять все задания ВМЕСТЕ!
Танец-игра «У жирафа пятна…»
Ну что, молодцы! Давайте вернёмся к карте и посмотрим, что же дальше. Ага! Клетка с крокодилом! Давайте искать её.
Ведущая кладёт конверт-клетку с крокодилом на ковёр, дети находят. С подсказкой взрослых догадываются, что здесь будет игра «Крокодил».
Пират: И здесь придётся потрудиться вашим мамам. Мы все станем в круг, а мамы по очереди будут изображать какое-нибудь животное, а дети отгадывать. Поехали…
Игра «Крокодил»
Фуух, и с этим справились, но нам надо двигаться дальше! Ну-ка посмотрим. Кто это? Сороконожка? И где же она? Для сороконожки не нужна клетка…
Находят сороконожку. Думают, какое задание может быть под названием сороконожка. Затем родители и дети становятся друг за другом и превращаются в сороконожку. Под музыку начинают выполнять задания пирата, такие как: сороконожка подняла все правые лапки, сороконожка пошла гусиным шагом, сороконожка присела, сороконожка прыгнула, сороконожка пытается поймать свой хвост!
Пират: Отлично, молодцы. Я без вас бы ну никак не справился! Надо нам вернуться с вами к карте и посмотреть, куда нам следовать дальше. О, Олень. Ищем клетку с оленем.
Опять находят конверт возле ноутбука.
Выясняют, что это может быть задание «У оленя дом большой». Выполняют вместе с родителями.
Ведущая кладёт на столы конверты с пазлами.
Пират: Ой, ребята, на карте кусочки пазлов. Что бы это могло значить? И на столах, смотрите, конверты. Ну-ка, рассаживайтесь по местам и будем разбираться. А родители будут вам помогать.
Дети складывают пазлы животных.
Пират: Ну а теперь снова вернёмся с вами к нашей карте. О, кто это? Слон! И как вы думаете, что же мы будем делать здесь? Да, давайте объясним нашим мамам правила игры «Слон говорит» и все вместе будем выполнять задания!
Проводится игра на внимание «Слон говорит…»
Пират: Ой, в следующем шаге я тоже ничего не понимаю… Может воспитатель нам поможет?
Ведущая: Ну конечно же помогу. Я думаю, что буква «З» означает загадки. И я даже помогу помочь вам в выполнении этого задания. У меня и загадки есть. Но только они не простые, а необычные. Надо внимательно слушать и думать над ответом.
Ведущая загадывает загадки-обманки про животных.
Пират: посмотрите ребята, какой уже путь мы с вами проделали. Ой, а в конце тут что-то непонятное, прям несколько разных животных…. А где же конверт-клетка? Ой, и опять возле ноутбука. Давайте подумаем, какое задание мы можем выполнить, чтобы там были все эти животные: и кошка, и змея, и цапля, и даже обезьяна.
Ну конечно: «Зверобика»!
Дети вместе с родителями танцуют, выполняя движения под песенку «Уселась кошка на окошко»
Пират: Ну вот уже и путь по карте почти закончен, а мы так и не отыскали затерянный город. Где же он?
Выставляется ширма, за которой стоит сундук с сокровищами.
Пират: Да, вот и затерянный город! Урааа! А вот и сундук с сокровищами! Какие же вы молодцы! Давайте посмотрим, что там, и я конечно-же разделю с вами свои сокровища!
Дети открывают сундук, а в нём мыльные пузыри, множество конфет и шариков. Праздник продолжается!